МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Путешествие на юг»

Ирина Иванова
Проект в старшей группе «Путешествие на юг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путешествие на юг»

Старшая группа

Тип проекта – Творчески – информационно – познавательный

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Руководитель проекта – Иванова Ирина Александровна

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие на юг“» размещена в разделах

«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»

В. А. Сухомлинский.

Цель проекта :

Знакомство детей с характерными особенностями жарких стран, расширить знания детей о животных и растительном мире жарких стран.

Задачи проекта.

•Формировать представление о природных зонах Земли;

Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.

•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Изготовления коллажа: «Животные жарких стран»

Ожидаемый результат.

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду животных, правильно называть их детёнышей, знать место их обитания.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных. 4. Привлечь родителей к работе над проектом.

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

НОД по речевому развитию теме: «Морские волки» - Уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.

НОД по изобразительному искусству: Лепка: «Обезьянки на пальмах» - Формировать умение коллективно создавать полу объёмную лепную композицию (барельеф); лепить фигуру обезьяны, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер.

Обсуждать место своей работы в общей композиции.

НОД по изобразительному искусству: Рисование: «Фантастические цветы» - Закрепить умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии. Создать условия для экспериментирования с красками Развивать творческое воображение, фантазию.

НОД по изобразительному искусству: Аппликация коллективная: «Заморский натюрморт» - Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения, чувство цвета при оформлении рисунка. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

НОД по конструированию: «Грузовой транспорт» - Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах: учить анализировать объект, выделять в нем основные части и детали. Формировать умение соотносить размеры.

Беседы: «Жаркие страны и их обитатели», «Природные зоны Африки», «Вот так Африка» - расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Развивать мышление, умение отвечать по очереди не перебивая друг друга. Воспитывать доброе и бережное отношение к животных и растениям

Исследовательская деятельность: «Путешествие с черепашкой в Африку»

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату («Животные разных широт», «Моё любимое животное»)

Ситуативный разговор:

«Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?»

«Как спасаются животные от врагов?»

«Чем питаются животные?»

«Как помочь исчезающим животным?»

«Северный и Южный полюс он какой?»

«Что такое джунгли?»

«Почему жираф не живёт на Севере?»

Художественная литература.

Чтение: А. Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И. Новикова «Мы идем по зоопарку»; С. Маршак «Детки в клетке»;

• Чтение - беседы А. Клыкова «Беседы о животных».

• Составление рассказов о животных.

• Разгадывание загадок «Дикие животные».

•Просмотр видеофильма. «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Чья мама?», «Кто чей папа?».

ОБЖ: Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не обижай животных».

ЗОЖ: Беседа «Оказание первой помощи при укусе змеи»

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?»,

«Кого не стало?»

Настольные игры: кубики, лото, мемо, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «На арене цирка», «Путешествие по Африке»

Настольный театр «Пройди по джунглям». «Найди по следу».

Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», Ветлечебница», «Зоопарк»

Конструкторские игры: из лего - конструктора «Животные жарких стран»

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».

П/ игры: «Слон виртуоз», «Быстрые антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Море волнуется» (имитация повадок). «Обезьянки», «Смелые львы».

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Продуктивная деятельность: Аппликация на тему: «Кактус» - продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Рисование на свободную тему «Животные жарких стран и их детёныши».

Музыка: слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга».

Наблюдение за животными через средства массовой информации.

Просмотр: вместе мультфильмы и обсудить их.

Работа с родителями: Прочитать детям сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир». Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их.

Заключительный этап.

Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; Выставка работ из пластилина в нетрадиционные техники рисования и аппликации; Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике коллаж; Создание совместно с родителями и детьми альбома; Создание совместно с родителями и детьми Лэпбука «Африка - животные жарких стран».

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о животных жарких стран. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания диких животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют интерес и заботливое отношение к ним.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос» Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос" Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы Название проекта:.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект в старшей группе «Путешествие в Китай»Проект в старшей группе «Путешествие в Китай» Продолжительность: краткосрочный с 02.06.-22.06. Тип проекта: познавательно-творческий проект. Образовательная область: познание. Основной.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Путешествие на юг»
Опубликовано: 9 января 2022 в 11:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Путешествие на юг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД