Ирина Иванова
Проект в старшей группе «Путешествие на юг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие на юг»
Тип проекта – Творчески – информационно – познавательный
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Руководитель проекта – Иванова Ирина Александровна
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие на юг“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
«Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет школы. Мышление…начинается там, где у ребенка появляется потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – это и значит поставить цель умственного труда»
В. А. Сухомлинский.
Цель проекта :
Знакомство детей с характерными особенностями жарких стран, расширить знания детей о животных и растительном мире жарких стран.
Задачи проекта.
•Формировать представление о природных зонах Земли;
• Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
• Изготовления коллажа: «Животные жарких стран»
Ожидаемый результат.
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду животных, правильно называть их детёнышей, знать место их обитания.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных. 4. Привлечь родителей к работе над проектом.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
НОД по речевому развитию теме: «Морские волки» - Уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.
НОД по изобразительному искусству: Лепка: «Обезьянки на пальмах» - Формировать умение коллективно создавать полу объёмную лепную композицию (барельеф); лепить фигуру обезьяны, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер.
Обсуждать место своей работы в общей композиции.
НОД по изобразительному искусству: Рисование: «Фантастические цветы» - Закрепить умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии. Создать условия для экспериментирования с красками Развивать творческое воображение, фантазию.
НОД по изобразительному искусству: Аппликация коллективная: «Заморский натюрморт» - Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения, чувство цвета при оформлении рисунка. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
НОД по конструированию: «Грузовой транспорт» - Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах: учить анализировать объект, выделять в нем основные части и детали. Формировать умение соотносить размеры.
Беседы: «Жаркие страны и их обитатели», «Природные зоны Африки», «Вот так Африка» - расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Развивать мышление, умение отвечать по очереди не перебивая друг друга. Воспитывать доброе и бережное отношение к животных и растениям
Исследовательская деятельность: «Путешествие с черепашкой в Африку»
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату («Животные разных широт», «Моё любимое животное»)
Ситуативный разговор:
• «Почему в наших лесах не водятся верблюды и жирафы?»
• «Как спасаются животные от врагов?»
• «Чем питаются животные?»
• «Как помочь исчезающим животным?»
• «Северный и Южный полюс он какой?»
• «Что такое джунгли?»
• «Почему жираф не живёт на Севере?»
Художественная литература.
• Чтение: А. Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки – Тики - Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И. Новикова «Мы идем по зоопарку»; С. Маршак «Детки в клетке»;
• Чтение - беседы А. Клыкова «Беседы о животных».
• Составление рассказов о животных.
• Разгадывание загадок «Дикие животные».
•Просмотр видеофильма. «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Чья мама?», «Кто чей папа?».
ОБЖ: Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не обижай животных».
ЗОЖ: Беседа «Оказание первой помощи при укусе змеи»
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?»,
«Кого не стало?»
Настольные игры: кубики, лото, мемо, пазлы по теме проекта.
Игра-драматизация «На арене цирка», «Путешествие по Африке»
Настольный театр «Пройди по джунглям». «Найди по следу».
Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», Ветлечебница», «Зоопарк»
Конструкторские игры: из лего - конструктора «Животные жарких стран»
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
П/ игры: «Слон виртуоз», «Быстрые антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Море волнуется» (имитация повадок). «Обезьянки», «Смелые львы».
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Продуктивная деятельность: Аппликация на тему: «Кактус» - продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Рисование на свободную тему «Животные жарких стран и их детёныши».
Музыка: слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга».
Наблюдение за животными через средства массовой информации.
Просмотр: вместе мультфильмы и обсудить их.
Работа с родителями: Прочитать детям сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир». Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их.
Заключительный этап.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»; Выставка работ из пластилина в нетрадиционные техники рисования и аппликации; Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике коллаж; Создание совместно с родителями и детьми альбома; Создание совместно с родителями и детьми Лэпбука «Африка - животные жарких стран».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о животных жарких стран. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания диких животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют интерес и заботливое отношение к ним.