Шанина Ирина Викторовна
Конспект НОД формирование целостной карти «Путешествие на ферму» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие составлено с учётом требований СанПина, возрастных особенностей детей данного возраста.
Организационный компонент.
Цели:
систематизировать, углубить и закрепить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «ферма» и её обитателями.
2. Закрепить знания детей о жилищах домашних животных.
Публикация «Конспект НОД формирование целостной карти „Путешествие на ферму“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Закрепить знания детей о названиях детёнышей домашних животных.
4. Закрепить и расширить знания детей о пользе домашних животных.
5. Познакомить детей с едой домашних животных.
6. Способствовать развитию связную речи детей.
7. Способствовать развитию творческих способностей.
8. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Медиаобъекты:
- Презентация о домашних животных.
- Картинки с изображением домашних животных.
- Фрагмент песни Железновой.
- Загадки про домашних животных.
Оборудование:
мягкие игрушки домашних животных, пазлы «Ферма», мяч.
Интеграция образовательных областей:
Познание. Формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Технологии:
Игровая, Триз (эмпатия дидактическая игра «Кто что ест?», собирание пазл, здоровьесберегающие (физкультминутка, подвижная игра, гимнастика для глаз, ИКТ (презентация).
Предварительная работа:
отгадывание загадок о домашних животных, чтение рассказов и стихотворений, конструирование «Дом для домашних животных», рисование, лепка и аппликация на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, составление описательных рассказов по картинам «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Коза с козлятами» и т. д.
Проектировочный компонент.
Дети заходят в зал. На полу лежит кошка, возле неё корзина с клубками ниток.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зале? А что это у кошки в корзинке? Это необычные клубки с загадками. Давайте попробуем их разгадать.
(На доске висят картинки домашних животный белой стороной вверх. Педагог загадывает загадки и по мере отгадывания переворачивает их лицевой стороной).
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(Коза.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах её копытца.
Ест и пьёт она из корытца.
(Свинья.)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь.)
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
(Баран.)
Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)
Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? Дети: - Домашние животные.
Педагог: - Правильно, домашние животные. А почему они так называются?
Дети: - Потому что они живут с человеком, человек о них заботится.
Педагог: - Правильно, ребята, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные?
Дети: - Ферма.
Педагог: - Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить сначала в автобус девочек.
(Едут под песню Железновой, обыгрывая руками слова.)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Педагог: Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети рассаживаются на паласе. Смотрят презентацию.)
Слайд 1.Педагог: Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь кричит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
Вот такие животные живут на этой ферме. На ферме у каждого из животных есть свой дом.
Где живёт собака? (В будке, конуре.)
Как называется дом лошади? (Конюшня.)
А где живут коровы и овцы? (В сарае.)
Правильно, ребята, давайте посмотрим на их дома:
Слайд 2. Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козлёнок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвятся, кто как смог.
Ребята, посмотрите, а кто это за нами уже давно наблюдает?
(Педагог обращает внимание на мягкие игрушки домашних животных, которые расположены в стороне.)
Это же наши любимые игрушки. Им скучно, и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Возьмите каждый какую захотите игрушку, представьте, что это ваш домашний любимец.
Прижмите его к себе, погладьте. А теперь давайте с ними поиграем, поговорим с ними на их языке: у кого лошадь – поскачите, у кого кошка – помурлыкайте и поиграйте лапками, у кого – собачка – повиляйте хвостиком…
(Дети играют под музыку с игрушками, имитируя их движения) Педагог: Молодцы, игрушки немного устали и хотят отдохнуть. Давайте их аккуратно посадим туда, где они сидели, чтобы они и дальше могли за нами наблюдать. А мы сядем на поляну. (Дети садятся на палас, продолжают смотреть презентацию.)
Педагог: За то, что люди бережно и с заботой относятся к своим домашним любимцам, домашние животные им помогают.
Слайд 3. Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ Стережёт жилище ночью Вот уж много, много лет.
Слайд 4. А корова нам подарит сыр,сметану, молоко. Слайд 5. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко.
Слайд 6. Из овечьей тёплой шерсти Люди вяжут свитера.
Слайд 7. Вот сколько пользы нам приносят Обитатели двора!
(Гимнастика для глаз.)
Мы по ферме погуляли,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Педагог: Мы видели много животных на ферме. А давайте попробуем догадаться, кто из них что любит.
(Проводится дидактическая игра с мячом «Кто что ест?»)
Педагог: Например, кошка любит рыбку.
Молодцы, ребята! Посмотрите, пока мы с вами играли, все животные с фермы разбежались и потерялись. Давайте поможем им вернуться на свои места. (Дети вставляют в пазлы фигурки животных.)
Вот теперь порядок, все животные на своих местах, а мы с вами можем возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус. Помашем всем животным «До свидания!»
(Едут под песню Железновой).
Рефлексивный компонент.
Педагог: Вот мы и приехали обратно. Ребята, где мы с вами сейчас были? (На ферме.)
Кого мы там видели из взрослых животных? (Корова, лошадь, собака, овцы.)
А из детёнышей животных? (Козлёнок, поросёнок, ягнята, жеребята)
Что даёт нам корова? Овца? Коза? Как человеку помогает лошадь? Собака?
Вам понравилось наше путешествие? Теперь нам пора идти в группу.
Источники:
- Загадки про домашних животных - http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
- Стихотворение С. А. Васильевой «Скотный двор».
- Гимнастика для глаз - http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/gimnastika-dlya-glaz-v-stikhakh, Лашко Ольга Анатольевна.
- Презентация "Домашние животные" - учитель-логопед Куликова Марина Иосифовна. г. Богданович Свердловская область МКДОУ №15 для сайта Viki. rdf. ru