Ирина Владимировна Никифорова
Проект для подготовительной группы «Путешествие хлеба с поля на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие хлеба с поля на стол.»
Актуальность. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Путешествие хлеба с поля на стол“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Цель проекта :
расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Вид проекта :
познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный(2.10. - 29.11.2017)
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;
3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Реализация проекта
Организация ПРС Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами. Работа с родителями
1. Подбор книг, иллюстраций.
2. Внесение хлебных колосьев.
3. Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел».
4. Выставка продуктов детского творчества (Встреча с поваром.
Экскурсия на хлебозавод.)
1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?».
2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.
3. Помощь в оформлении группы
4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Перспективный план проекта :
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика «В гостях у колобка»
Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок»
Физкультурная минутка «Каравай»
Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
Познавательное развитие Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова»
Образовательная деятельность «От поля до стола»
Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»
Экспериментирование «Отделяем зерна от плевел»,
«Превращаем зерна в муку»
Конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины
Презентация «Откуда в хлебе дырочки»
Презентация с заучиванием стихотворений «Как колосок хлебом на стол пришел»
Социально –коммуникативное развитие Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…»
Свободное общение «Как получается мука»
Дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная»
Строительно- конструктивные игры «Пекарня»
Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»
Речевое развитие Образовательная деятельность «Хлеб»
Беседа «Сельские профессии»
Составление рассказов по картинкам, «Осенние работы», «Рожь», «Уборка урожая»
Подобрать загадки, пословицы и поговорки о хлебе
Проговаривание чистоговорок о хлебе
Чтение стихов Т Коломиец «Праздник каравая»
Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»
Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»
Чтение с последующей инсценировкой сказка «Колосок»
Художественное творчество Рассматривание Иллюстраций с зерновыми культурами
Рисование «Золотые колоски»
Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»
Аппликация «Пышки да ватрушки"
Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова»песни в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песни - загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым»
III этап – заключительный.
Театрализованное представление педагогов и родителей сказка «Колосок»
Результат
1. Рисунки хлебных колосьев
2. Изделия из солёного теста
3. Выпечка из дрожжевого теста
4. Разработка схемы правил поведения с хлебом
5. Посадка озимых
Используемая литература:
1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа, СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.
2. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Пожиленко Е. А. Мир вокруг нас. Учим чувствовать, познавать и действовать, М. : «Просвещение», 2004.
5. О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009.
6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
8. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17
9. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
10. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.
12. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.