Ольга Никонова
Проект «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы
Проект «Пусть всегда будет солнце»
Автор : Инструктор по физической культуре Никонова Ольга Валерьевна
Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика. обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу, на круговорот времен года и суток.
Вид проекта : Информационный - практический, творческий.
Участники: Дети второй младшей группы
Публикация «Проект „Пусть всегда будет солнце“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Возраст детей 3-4 года.
Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: одна неделя.
Проблема: «Для чего нам нужно солнце».
Цель:
Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле, формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи:
1. Дать понятие о солнце
2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.
3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.
Этапы проекта :
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса. Подбор материала.
2. Деятельный этап.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», а так же более сложными глаголами и прилагательными «лучистое», «лучезарное», «долгожданное» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Реализация проекта
Работа с детьми.
Прогулка
Наблюдение за солнцем в разное время суток.
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Здравствуй, солнечный лучик»
Игра «Найди свою тень»
Рисование «Обведи мою тень»
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Подвижная игра «Солнечный зайчик».
Дидактическая игра «На что похоже?».
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
Эксперименты: «Холодно - тепло». «Солнечный зайчик», «Я и моя тень»
Чтение книг о солнце : К. Чуковский «Краденое солнце», «Солнышко на небе» А. Малаев, «Солнышко» Г. Бойко, «Где ночует солнце?» И. Токмакова, «А у солнца — сто забот» Р. Карапетян, «Про Цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов, Словацкая народная сказка «У Солнышка в гостях»
Рисование ладошками – «Солнышко лучистое»
Рисование на асфальте «Солнышко»
Беседа «Если не было бы Солнышка»(Развитие речи, рассматривание картины и составление рассказа с элементами ТРИЗ технологии.)
Просмотр мультфильма – «Петушок и Солнышко»
Музыкальное развитие
Прослушивание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Что такое лето?», «Я на солнышке лежу».»Светит солнышко для всех»
Игры и развлечения
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Развлечение: «Здравствуй- солнце, здравствуй - лето»».
Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.
Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.
Работа с родителями.
Совместная организация развлечения : «Здравствуй- солнце, здравствуй - лето»».
Консультации – «Опасность солнечного удара», «Польза и вред солнечных ванн в летний период».
Итоги реализации проекта
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце.