Азиза Салимова
Групповой краткосрочный исследовательско-творческий проект «Пушистые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №18»
ПРОЕКТ
«Пушистые друзья»
(кошки)
Выполнили: воспитатели
подготовительной группы
Светлых И. С.
Жатпасова А. С.
Евсеева И. А
Саратов 2012 г
Информационная карта проекта МДОУ детский сад № 18
г. Саратов
1. Полное название проекта : «Пушистые друзья».
2. Авторы проекта : Светлых И. С., Евсеева И. А., Жатпасова А. С.
Публикация «Групповой краткосрочный исследовательско-творческий проект „Пушистые друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
3. Руководитель проекта : Разина И. С.
4. Район,город, представивший объект :Кировский район, г. Саратов
5. Адресс организации: ул. Большая Садовая,239
6. Телефон: 692 – 962
7. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий.
8. Цель: Обобщить и дополнить знания детей о кошках. Развивать познавательную и творческую активность детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей.
9. Задачи: Образовательные задачи : продолжать, закреплять знания детей о кошках, обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни. Развивающие задачи: развивать интерес к жизни кошек ;развивать слуховое и зрительное внимание и мышление; Развивать речь детей обогащать их словарь. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к животным; Доброе и бережное отношение к кошкам; Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор.
10. Краткое содержание проекта.
I ПОИСКОВЫЙ ЭТАП.
Обозначение проблемы: Что мы знаем о кошках? Как с ними обращаться и за ними ухаживать.
II АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Чтение рассказов, стихи, беседы, обсуждения, пословицы, поговорки, загадки о кошках
III ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
-Беседа с детьми о том, как кошка стала домашним животным, о том как нужно за ней ухаживать, о том какие породы кошек существуют,о том что они любят.
-Рисуем мою кошечку.
-Конструирование «дом для кошки».
-Ознакомление с окружающим «Кошки в истории».
-Художественная литература «Кошка которая гуляла сама по себе»
-Оригами «Кошечка».
I V ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП.
-Создание книги о кошках «Все о кошках».
-Оформление уголка «Кошачий дом».
-Фотоматериалы этапов работы.
11. Место проведения: г. Саратов, МДОУ детский сад № 18
12. Срок проведения: с 19 марта – 3 апреля 2012год.
13. Участники: Дети, воспитатель, родители.
14 Возраст: 6-7 лет.
15. Форма проведения: Дневная, на учебных занятиях, на занятиях кружка в повседневной жизни.
16. Ожидаемые результаты:
-Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными (кошками)
- Привитие детям любви и бережного отношения к кошкам.
- Желание родителями завести домашних питомцев.
- Развитие детьми творческой деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Гармоничное формирование эмоциональных и коммуникативных способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Форма работы
Название Срок
Занятия
Кружковая работа.
Наблюдение.
Экспериментирование
Моделирование
Работа с родителями.
Развитие речи: беседа с детьми.
Цели :
Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря по «Домашние животные».
Развивающие цели: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные цели: формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным.
Рисование : «Моя кошечка».
Цель:
Научить детей передавать в рисунке характерные признаки, присущие кошке: хвост, уши, лапы, пушистое туловище, видеть за изображением образ предмета. Учить дополнять изображение необходимыми элементами. Совершенствовать навыки работы с кистью и красками, дополнительными изобразительными материалами (тычком). Поддерживать интерес к рисованию.
Конструирование : «Дом для кошки».
Цель: учить детей конструировать дома из строительного материала – конструктор, упражнять детей в составлении плана строительства, совершенствовать конструктивные способности, формировать совместную поисковую деятельность.
Ознакомление с окружающим: «Кошки в истории».
Цель: расширять и уточнять знания детей о том, как кошка стала домашним животным, о том какие породы кошек существуют.
Художественная литература : «Кошка, которая гуляла сама по себе». Р. Киплинг (перевод с англ. К. Чуковским).
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать положительное отношение к кошке, воспитывать доброту, любовь к животным и желание им помогать.
Оригами : «Кошечка».
Цель: развитие мелкой моторики рук, мышление и концентрацию внимания. Воспитывать аккуратность.
Наблюдение кошки за пределами территории детского сада.
Цели: систематизировать представления о жизни кошки весной; учить устанавливать связь между особенностям внешнего вида, поведением и условиями весеннего периода.
Моторный тренажер «нарисуй кошку по точкам».
Дидактическая игра «Разбуди кота»
Подвижная игра «Кошки мышки»
Сюжетно – ролевая игра «Кошка»
Игровые упражнения «Найди двух одинаковых кошек»
«Покормим нашу Мурку»
«Придумай кличку»
Словесная игра «Опиши котенка»
«Придумай загадку про котенка».
Загадки, стихи о кошке.
Советы родителям по уходу и воспитанию кошки.
Если нет кошки, то привить желание ее завести.
20 марта
22 марта
23 марта
19 марта
21 марта
27 марта
С 19 марта по
3 апреля
26 марта
С 19 марта по
3 апреля
Рисование.
Тема: “Моя кошечка”
Цель:
1. Научить детей передавать в рисунке характерные признаки, присущие кошке: хвост, уши, лапы, пушистое туловище, видеть за изображением образ предмета.
2. Учить дополнять изображение необходимыми элементами.
3. Совершенствовать навыки работы с кистью и красками, дополнительными изобразительными материалами (тычком).
4. Обогащать знания об окружающем мире.
5. Поддерживать интерес к рисованию.
Материалы к занятию: листы бумаги 12 формата с частичным изображением кошки (изображение контурное - туловище, голова, лапы; на голове усы и рот, гуашь желтая, зеленая, кисти, тычки, ванночки для гуаши; кошка (живая, рыба, колбаса, молоко.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование для детей в совместной деятельности кошки в различных позах и движениях; чтение стихотворения “Усатый - полосатый”,
Ход занятия: - Ребята, садитесь на ковер. Сейчас я расскажу вам, что мы сегодня будем рисовать (раздается стук в дверь). Наверное, кто-то пришел, пойду посмотрю (вносит корзинку). Вот что оставили у дверей. Как вы думаете, что в этой корзинке? (предлагает детям потрогать ее, послушать). А давайте посмотрим, кто же там притаился? Ой, да ведь это котенок! Не бойся нас, мы тебя не обидим, а только посмотрим. Как и у нас, у кошки есть голова, туловище, ушки, глаза, носик и ротик, правда, они немного другие (в ходе рассказа воспитатель не только называет части тела кошки и обводит их формообразующими движениями, но и дает детям потрогать и погладить ее, показать те или иные части тела). Посмотрите, ребята, у кошки нет как у вас рук и ног, зато есть четыре лапки. Они мягкие, на концах лапок подушечки, чтобы кошка могла ходить тихо-тихо. Кто мне покажет, где у киски головка? Правильно, вот она. Головка у нее круглая, а на макушке есть ушки. Зачем они нужны кошке? (.) А зачем нужны глазки (носик, ротик, ушки? - Дети отвечают по мере своих возможностей, а воспитатель дополняет их ответы.
Давайте посмотрим, что же любит наша кошечка? Вспомните, чем мы угощали больную киску? Верно, она ела колбасу, пила молочко. А сегодня я принесла еще и рыбы. Сейчас мы увидим, что больше всего понравилось киске (дети наблюдают, как кошка ест, воспитатель дает необходимые комментарии). Когда кошечка наелась, она любит поспать, положим ее в корзинку, пусть отдохнет (корзинку уносят). А мы с вами немного разомнемся (проводится физ. минутка “Котята”).
А теперь подойдите к моему мольберту и посмотрите на рисунок. Что это нарисовано, кто знает? Это кошечка. Но она не нарисована полностью. Посмотрите на ее головку, чего ей не хватает? (Ушек, глазок). Еще у нее нет хвостика, да и вся она какая-то непушистая. Но я сейчас ей помогу (воспитатель дорисовывает на глазах детей необходимые детали, делает с помощью кусочка ваты, обмакиваемого в краску, шерсть более пушистой).
Вставайте за свои столы и сделайте своих кошечек такими же красивыми, как у меня. Сначала давайте начнем рисовать глазки. Наберите нужную краску (воспитатель организует работу детей, подсказывает последовательность работы, помогает сориентироваться на листе бумаги). При анализе детских работ в конце занятия дать эмоциональную характеристику всем работам детей, похвалить каждый рисунок, отметить непохожесть образов.
Загадки о кошках.
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Берегись, мышиный род -
На охоту вышел
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда.
Кто родится с усами?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря
Зубастый, мохнатый, как есть начнет - песенку поет
Сидит на окошке кошка:
Лапы, как у кошки,
уши, как у кошки,
но не кошка.
Кто это?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это -.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
По кладовкам рыщет,
Сметанку ищет.
Стихи о кошках.
Сергей Есенин
* * *
Сестре Шуре
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня -
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.
Сентябрь 1925
Плачет кошка у окошка.
А зачем и почему?
Не понять мне эту кошку,
И себя я не пойму.
Сядем вместе на окошко,
Выгнем спину, замурчим,
Посмеёмся над прохожим,
На собаку пошипим.
Время лечит и калечит,
Только кошке все равно.
Девять жизней тратить легче,
Если знаешь для кого.
Ты о чём мурлычешь, кошка,
Возле нашего порожка? –
Кошка мышек сторожит,
Где какая пробежит…
И про них на лесенке
Распевает песенки.
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?
Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"
Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот
Жил на свете круглый кот,
Круглым был он круглый год:
Кругло ел и кругло пил,
Кругло "мяу" говорил
Круглой лапой круглый кот
Умывал свой круглый рот.
Сядет он перед крыльцом -
Круглый сам и хвост кольцом.
Что-то нашей бабушке
Не спиться -
Путаница с пряжею
Творится!
Хорошо, что ниточка
Экватора
От котёка нашего
Упрятана.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит, на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т. д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
КОШКИ-МЫШКИ
Подвижная игра "Кошки-мышки" очень интересная и развлекательная. Дети младшего возраста с восторгом играют в ней в любое время.
По считалке выбирают кошку и мышку. Все остальные играющие становятся в круг и они берутся за руки. Кошка выходит за кругом, а мышка заходит внутри круга.
Кошка все время старается прорваться к мышке, но ее оберегают остальные игроки. Они мешают кошке, когда она хочет проскочить низом, опуская руки. Игроки стараются не дать кошке перепрыгнуть через сомкнутые руки, поднимая их.
Но когда кошке удается прорваться в круг, игроки стараются побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, убежать от кошки. Как только мышка выбежала за пределы круга они должны снова взяться за руки, чтобы следом за мышкой не выбежала из круга и кошка.
Если кошка не успела выйти из круга, тогда мышка, находясь снаружи, поддразнивает кошку. Кошка, тем временем, старается выскочить из круга и когда это ей удается, игрокам на время необходимо снова разомкнуть руки, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку.
Игра "Кошки-мышки" продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку, и тогда они меняются ролями. В дальнейшем можно выбрать новых кошку и мышку.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «КОШКА»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят.
Игровые роли. Кошка, котята.
Ход игры. Воспитатель может начать игру с чтения рассказа В. Гербовой «Про девочку Катю и маленького котенка».
«Вышла Катя гулять. Подошла к песочнице и стала делать куличики. Много куличиков испекла. Устала. Решила отдохнуть и села на скамейку. Вдруг слышит: мяу-у-у. Котенок мяукает: тоненько так, жалобно. «Кис-кис-кис», — позвала Катя. И из-под скамейки вылез черненький пушистый комочек. Взяла Катя котенка на руки, и он замурлыкал: мурры-мурр, мурры-мурр. Пел-пел и уснул. А Катя сидит тихо, не хочет котенка будить.
— Я тебя ищу, ишу! — сказала бабушка, подойдя к Кате. — Чего притихла?
— Ц-ц-ц, – Катя приложила палец к губам и показала на спящего котенка.
Потом Катя с бабушкой обошли всех соседей, чтобы узнать, не потерялся ли у кого-нибудь маленький черный котенок, который умеет звонко мурлыкать. Но котенок оказался ничейным. И бабушка позволила Кате взять его домой». После этого воспитатель может побеседовать с детьми о котятах.
Затем предлагает детям поиграть. «Я буду кошкой. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает). У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану. Обожаю ловить мышек. Больше всего на свете я люблю играть с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой. И еще… Я люблю играть со своим хозяином Петей. Он бегает от меня с бумажкой на ниточке, а я ловлю бумажку. Поймаю бумажку, и Петя гладит меня по спинке, умницей называет. Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур. Да вот беда. Уехал мой хозяин Петя к бабушке. Теперь я скучаю. Не с кем мне играть. И котят у меня нет. Вот были бы котята, я бы поиграла с ними. Мы полазили бы по лесенкам, побегали за мячами и намяукались бы вдоволь. Мяу-мяу, хочу чтобы у меня были котята. Кто хочет быть моими котятами?».
Когда ребята войдут в образ котят, воспитатель говорит: «Котята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые) А что вы любите кушать? Как вы любите играть? Как вы мяучите?».
Затем педагог обязательно должен похвалить детей. Угостить котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла. Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький? Угощайся, Рыжик, молочком».
Дальше педагог может продлить игру в разных направлениях (все будет зависеть от его творчества, но только при условии, что этого хотят дети, что у них сохранился интерес к игре. Можно пойти на улицу, поиграть «со своим хвостом», «помяукать», кто громче, и т. д.
Завершить игру можно так. Воспитатель говорит, что мама кошка была в игрушечном магазине и принесла вам подарки. «Бегите ко мне, буду подарки раздавать. Ну, вот, всем раздала. Можно всем заняться делом. Потом пойдем гулять».
Дидактические игры и упражнения:
-“Найди двух одинаковых кошек”.
Цель: среди множества на вид одинаковых силуэтов кошек найти двух одинаковых.
-“Покормим нашу Мурку”.
Цель: среди многообразия еды нужно найти то, чем кормят данное животное.
-“Придумай кличку”
Цель: дать кличку животному, который изображен на фотографии, в соответствии с образом.
-“Собери картинку” (пазлы)
Цель: научить собирать изображение кошки из мелких частей.
Словесные игры:
-“Опиши котенка”
Цель: учить составлять описательный образ котенка.
-“Придумай загадку про котенка”
Цель: учить составлять загадку на основе имеющихся знаний.
С 19 марта по
3 апреля