Елена Астахова
Проект «Пуговица-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ПУГОВИЦА – ЧУДЕСНИЦА»
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Публикация «Проект „Пуговица-чудесница“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная педагогом и воспитанниками с участием родителей в подготовительной группе МОУ “Детский сад комбинированного вида № 263 г. Волгограда” в рамках проекта «Пуговица-чудесница".
Идея создания проекта возникла в ходе сбора коллекции пуговиц.
Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.
Прежде чем начать работу по созданию коллекции, воспитатель должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.
Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста начиная с раннего возраста.
Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности.
Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи- это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.
1этап. Аналитический
Таким образом, основными целями проекта стали :
формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;
расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;
развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта :
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
мыслительной активности и творческих способностей;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;
поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;
развитие коммуникативных навыков;
формирование представления о многообразии видов пуговиц;
знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;
заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Сроки реализации : май 2008-апрель 2009
2 этап. Разработка проекта
довести до участников проекта важность данной проблемы;
подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
составить перспективный план работы
3 этап. Выполнение проекта
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«История пуговицы», «История возникновения пуговиц», «Гроздья винограда»,«Клоун Кузя»,«Ваза с цветами», «История пуговицы»,«Чудо-пуговка»,«Изготовим и украсим рамку для фотографии», «Браслет для мамы»,«Пуговица-(чудесница) путешественница»,«История пуговицы», «Витамины в банке» и др.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«На что похожа пуговица» ,»Пуговичная мозаика», «Подбери колеса»,«Сосчитай-ка»,«Чудо-пуговица»,«Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу» ,» «Цветик-семицветик»,«Пуговицы»,«Составные картинки», «Наводим порядок», «Метание пуговиц» ,«Собери фрукты», «Геометрические фигуры»,«Посади клумбу»,«Счетная панель», «Подбери к одежде» и др.
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рисование:
Рисование с использованием различных технологий (штамп,наброс. кляксография и др.)
«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда» ,«Мухомор»,
(пуговица-штамп, «Божья коровка», «Машинка», «Клоун Кузя», «Дед Мороз», «Пуговицы для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко» и др.
Лепка
Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:
«Солнышко»,«Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус». «Сороконожка», «Поросенок», «Яркая рамочка для фотографии», «Мухомор». «Ягодная полянка», «Яблоня», «Витамины в банке», «Красивая тарелка», «Цветы», «Бабочка», «Гусеница», «Наряжаем елочку», «Волшебный цветок», «Поросенок», «Божья коровка» и др.
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.
Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).
«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток и пуговиц». «Домик», «Пирамидка», «Печенье» (из теста, Панно «Горы», «Осенний вальс», «Паучок», «Веселые человечки», «Горшочек с цветком» и др.
Ручной труд
Пришивание пуговиц, нанизывание.
«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
рассматривание пуговиц под лупой;
знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* составление описательных рассказов о пуговицах;
* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;
* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;
* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:
родительские собрания
беседы с родителями о важности данной проблемы;
изготовление поделок,
придумывание сказок и историй по пуговицу,
пополнение коллекции пуговиц,
пополнение папки «Пуговица- чудесница»,«Чудо –пуговка»
проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой –рукодельницы»
проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка» «Моя пуговичка»
проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;
экскурсии в магазин фурнитуры, ателье ;
семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»;
написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки,про пуговицу.
4 этап. Презентация проекта
Представление мини-музея пуговиц;
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, украшения для кухни, панно, и др.
5 этап. Определение задач для новых проектов