Диана Голиневич
Пособие для старшей группы «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Птицы в гости прилетели» (для детей старшего возраста)
Набор карточек, где изображены разные птицы (по одной птице на каждого : синица, голубь, воробей, ласточка, дятел, кукушка, ворона, снегирь, и т. д.) вы можете сделать сами. Найти картинку с изображением птицы и вырезать ее наклеив на картон. А можно не вырезать, а взять фото этой птицы. Они будут помогать в повседневной жизни и на контрольных занятиях с природоведения.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Перелетные птицы
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Работа с карточками.
Педагог напоминает детям, что они уже достаточно много знают про птиц, наблюдали за ними, и предлагает напомнить сказки или прочитать стихотворение, где про них говорится. Потом напоминает, что сегодня к каждому ребенку прилетела птичка, и раздает карточки.
Вариант 1. Грамматический.
Дополнительно ребенку дают набор маленьких карточек (с буквами или с грамматическими условными обозначениями гласных звуков, твердых и мягких согласных). Нужно выложить на карточке с изображением птицы ее название - буквами или условными обозначениями. Младшим дошкольникам дают цветные прямоугольнички, которыми они отмечают количество слогов в слове - названии.
Вариант 2. Математический.
На обратной стороне написана задача, которую нужно решить. Например: Карточка "Синица". К кормушке прилетели 3 синички, 2 синички поклевали зернышки и улетели. Сколько птичек осталось?
Карточка "Ворона". Сначала ворона склевала 1 зернышко, потом еще 3. Сколько всего зернышек ворона имела на обед?
Вариант 3. Природоведческий.
Дети на протяжении 3 - 5 минут обдумывают свои рассказы про птиц, которые к ним "прилетели". Потом на просьбу педагога рассказывают их один другому или всей группе. Все предыдущие варианты работы с карточками целесообразно использовать во время проведения интегрованных занятий. А на его завершение можно предложить детям вот такую игру.
Игра "У кого какая птица?"
Дети садятся полукругом, ведущий напротив них. Все, кроме ведущего, имеют по карточке из набора. Задание ведущего - угадать, у кого из детей изображение какой птицы. Для этого он детям ставит 3-5 наводящих вопросов. Например: "У кого птица, которое ест зерно? У кого птица, которая спасает дерево от вредителей? У кого птица,
которая умеет плавать? и т. д.
Дети, которые могут утвердительно ответить, молча встают и снова садятся, не показывая своих карточек. Поставив обозначенное количество вопросов, ведущий может назвать, название птиц у тех детей, кого он запомнил. Такую же игру можно проводить и с набором карточек, на которых изображено: садовые культуры, овощные культуры, транспорт, посуда, одежда, и еще что нибудь, что дети должны закрепить. В игре дети учатся выделять признаки,которыми отличаются предметы в границах определенной группы, грамотно формулируя вопрос; развиваются их память и наблюдательность.