Альбина Тихонова
Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы по теме «Птицы-наши друзья»
Воспитатель:Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы по теме «Птицы-наши друзья»
Воспитатель:
Тихонова
Альбина Сергеевна
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.
2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.
6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.
Виды детской деятельности:
Развитие речи.
Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».
Художественная литература.
Чтение сказок: р. н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».
Чтение и заучивание стихов.
Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».
Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».
Здоровье и физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»,«Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк».
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»
Дидактические игры:
Речевая игра: «Утёнок и гусёнок».
Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка»
Музыкальное развитие.
«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р. н. прибаутка. «Две тетери», р. н. песня. «Цыплята», муз. А. Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.
Целевые прогулки с наблюдением за птицами.
Трудовая деятельность:
«Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».
Художественно – продуктивное творчество.
Рисование ладошками: «Забавные воробьи, «Лебёдушка».
Метод тычка: «Пушистые цыплята».
Аппликация «Скворечник».
Декоративное рисование: «Сказочные птицы».
Лепка: «Грачи прилетели».
Мозаика из пластилина: «Птицы на кормушке»
Работа с родителями.
Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».
Изготовление кормушек из разного материала.
Продукт проекта : альбом детских рисунков «Птицы – наши друзья». Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».
Результаты проекта :
1. У детей сформировались и повысились знания о птицах.
2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.
3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.