Виктория Грищенко
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Птицы-наши друзья»,
средней группы МДОАУ «Детский сад №31 (корпус №3)
Сроки реализации проекта
Долгосрочный
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатель ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Результаты проекта
1. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
2. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
3. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Актуальность проекта.
Тема проекта «Птицы – наши друзья» выбрана не случайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.
Цель проекта :
обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
•закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни птиц;
•пополнить развивающую среду по теме проекта;
•развивать коммуникативно-речевые возможности детей на материале темы;
•формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы работы:
наглядные, словесные, практические, исследовательские, информативно - рецептивные
Форма работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
• Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое
•презентации по теме «Птицы»;
•информация в интернете;
•уголок природы;
•игротека;
•видео слайды для показа по телевизору;
•методические и дидактические пособия, картотека.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
•Обсуждение цели, задач проекта с детьми
•Оснащение предметно-развивающей среды группы методическим и игровым оборудованием по теме «Птицы».
•Создание необходимых материально-технических и методических условий для реализации проекта.
•Планирование проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Подбор детской художественной литературы для чтения.
•Подбор презентаций для просмотра.
II этап – Выполнение проекта – основной (практический).
•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах :
•Проведение с детьми бесед,
•Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
•Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотворений, пословиц о птицах;
•Прослушивание голосов птиц в записи;
•Рассматривание картин,
•Просмотр видеофильмов и презентаций;
• загадки о птицах;
• «Птичья» зарядка;
•Разучивание подвижных игр, физминуток на тему «Птицы»;
•Организация наблюдений за птицами на прогулках, игры на прогулке по теме;
Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц, особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках и приспособлениях к среде обитания.
Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.
Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Речевое развитие
Расширять и активизировать словарь по данной теме;
развивать речевое творчество;
развивать связной грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме «Птицы»;
формировать эмоциональное, чуткое отношение к птицам через произведения художественной литературы.
Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», К. Д. Ушинский «Ласточка», В. Даль «Ворона»,
Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»,
Разучивание поговорок:
«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,
Вечер загадок и отгадок о птицах «Галчонок и почтальон Печкин спешат к нам в гости».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать:
развитию продуктивной деятельности детей;
(использовать широкий спектр материалов и приёмов)
развитию детского творчества;
развитию эстетического восприятия
Лепка «Птица»
Рисование красками «У кормушки»
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;
Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».
-пальчиковая гимнастика «Птицы»
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей :
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях.
В дальнейшем планируем продолжить проектную деятельность по данной теме.