Получи документы

Проект «Птицы нашей республики»

снежана куроптева
Проект «Птицы нашей республики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птицы нашей республики».

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта : дети средней группы, родители.

Срок реализации: октябрь 2013 г. – май 2014г.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определё нных условиях:

- формирование элементарных экологических представлений о природе;

Публикация «Проект „Птицы нашей республики“» размещена в разделах

-воспитание гуманно - деятельного отношения к природе, выраженного в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определённых норм поведения.

Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами выбрано не случайно. Как свидетельствуют ученые, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными. В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы нашей республики». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных - воздушное пространство. Эти совершенные животные способны преодолевать огромные расстояния, часто без пищи и, не имея возможности укрыться от непогоды. Глядя на полёт птиц, человек всегда стремился в небо. Изучив строение птиц, люди стали придумывать летательные аппараты и осваивать всё новые и новые воздушные пространства. Но никакой, даже самый идеальный летательный аппарат, созданный руками человека, не сравнится с летящей птицей. Птицы доставляют много радости человеку, внося большое оживление в окружающую его природную среду. Их подвижность, привлекательная внешность, мелодичность издаваемых звуков создают у людей приятное настроение, доставляют им большое эстетическое наслаждение.

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы и не слышали, да, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти,- с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я убеждена, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Новизна: создание системы формирования экологического сознания дошкольников.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края через формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

3. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

Объект исследований: птицы.

Предмет исследования: жизнедеятельность птиц марийского края.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

Ожидаемые результаты:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап (октябрь).

1. Подбор научно – популярной, методической литературы:

- Благосклонов К. Н. «Гнездование и привлечение птиц в сады и парки».

- Букин А. П. «В дружбе с людьми и природой».

- «Зеленый дом без окон». Сборник загадок/сост. Л. М. Сукач.

- Илларионова И. Г. «Учить детей отгадывать загадки».

- Лучич М. В. «Детям о природе».

- Плешаков А. А. «Как знакомить детей с правилами поведения в природе».

2. Определение форм работы.

Основной этап (ноябрь-апрель).

1. Беседы:

- «Почему перелетные птицы покидают нас осенью

- "Птицы нашей республики".

- «Красная книга – сигнал опасности».

- «Птицы прилетели».

- «Не разоряйте птичьи гнезда».

- «Спасибо курочке за вкусные, полезные яйца».

2. Дидактические игры:

- «Кто летает, прыгает, плавает»

- «Угадай птицу по описанию» (перелетные птицы)

- «Домашние и дикие птицы» (лото)

- «Кормушка для птиц».

- «Угадай, какие птицы остались зимовать в нашей республике».

3. Чтение художественной литературы:

- С. Воронин «Воинственный Жако».

- М. Горький «Воробьишко».

- К. Чуковский «Тараканище».

- Д. Мамин – Сибиряк «Про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост».

Л. Толстой «Хотела галка пить».

- Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».

4. Подвижные игры:

- «Совушка»

- «Коршун и наседка»

- «Перелет птиц»

- «Медведь и пчелы»

-«Гуси – лебеди»

- «Лиса в курятнике»

- «Собака и воробьи»

- «Ворона и воробей»

- «Воробушки»

- «Пингвины с мячом».

5. Занятия:

- «Ласточки и мошки».

- «Не поется птицам без небес».

- «Птичья столовая».

- «Домик для птиц».

- «Кукушка».

6. Наблюдения на прогулке:

- Наблюдение за перелетными птицами.

- Наблюдение за птицами зимой.

- Наблюдение за синицей.

- Наблюдение за зимующими птицами.

- Наблюдение за вороной.

- Наблюдение за снегирем.

- Наблюдение за голубями.

- Наблюдение за синичкой.

- Наблюдение за воробьем.

- Наблюдение за птицами на участке детского сада.

- Наблюдение за сорокой.

- Наблюдение за дятлом.

- Наблюдение за трясогузкой.

7. Аппликация:

- «Воробушек».

- «Снегири на ветке».

Заключительный этап (май).

1. Конкурс детских рисунков:

- «Птицы нашей республики».

2. Городской конкурс:

- Муниципальный конкурс:

- «Птицы нашей планеты».

Результаты:

Дети научились кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях, наблюдать и сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено.

- за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Вывод: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам марийского края.

Приложение к проекту.

Итоговое развлечение «Встречаем птиц весной».

Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям нашего края, чувства ответственности и бережного отношения к братьям нашим меньшим – птицам.

Задачи: дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания

Предварительная работа: заучивание: стихов, потешек; разучивание игр; рассматривание иллюстраций, картин о птицах; чтении художественной литературы; наблюдения на прогулках.

Ход: Воспитатель загадывает детям загадки:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна).

Воспитатель: Наступила весна. Давайте её встречать (закличка) :

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Воспитатель: Пора и птицам возвращаться. А кто первым возвращается?

Дети: Грачи.

1-ый ребё нок:

Он в чёрной одежде,

Но всё-таки врач.

Спасает поля

От вредителей грач.

Воспитатель: И солнышко весну встречает, деток согревает!

2-ой ребё нок:

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Воспитатель: Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках. Отгадайте загадку:

А эта птица пародист,

Изобразит и плач, и свист.

Придет весна, и мы его

На волю выпустим в окно.

В скворечник вселится жилец.

Конечно, это наш.

(Скворец)

3-й ребёнок

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: А кто прилетает после грачей?

Дети: Ласточки!

4-ый ребёнок

Прилетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнёздышки птенцам.

Воспитатель: Ну, что ж, птиц встретили, теперь и поиграть можно! (проводятся игры «Летает- не летает», «Коршун»)

Воспитатель: В давние времена была традиция – выпекать из теста птичек и давать им имена. Вот и вы, ребята, дайте имя своему птенцу!

Дети: грачи, ласточки, жаворонки, тетерева, кулики, скворцы, утки, гуси, журавли.

Воспитатель: Вы дома с родителями нарисовали перелетных птиц, и я предлагаю вам повесить ваших птичек вот на это дерево. И пусть они все лето, до самой осени радуют вас своим заливистым пением!

(Детей угощают печеньем).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Традиции в нашей семье» Паспорт проекта Тема проекта: Традиции в нашей семье Основной разработчик: воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» Церенова Нина Михайловна Тип.

Проект: «Герб нашей семьи»Проект: «Герб нашей семьи» Быть гражданином – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Проект «Мы будущие защитники нашей Родины» Паспорт проекта: Участники проекта: дети средней группы «Пчёлка», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,подгрупповой, познавательно.

Проект «Нашей Победе 70 лет!» Проект «Нашей Победе 70 лет!»(воспитатели: Федякова Л. И. и Широкова Е. Г., детский сад №329, г. Екатеринбург). Букеты повсюду, улыбки, И.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» Программные задачи Образовательные:Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего.

Проект «Птицы»  (поделки)Проект «Птицы»  (поделки) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчёт по проекту "Птицы". В прошлом году в подготовительной группе мы провели краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Славное прошлое нашей страны». Тип проекта:По доминирующему методу:творческий, информационный. По количеству участников:фронтальный. По продолжительности:краткосрочный (с.

Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" Проблема:"Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашей республики»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 18:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы нашей республики»» (включая файлы) размещена пользователем снежана куроптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД