Любовь Федякова
Проект «Нашей Победе 70 лет!»
▼ Скачать
Проект «Нашей Победе 70 лет!»
(воспитатели: Федякова Л. И. и Широкова Е. Г., детский сад №329, г. Екатеринбург).
Букеты повсюду, улыбки,
И в душах цветет весна:
70 лет Победы
Празднует вся страна!
Пусть мир сохранится вечно
И ясное солнце светит,
Чтоб радостно и беспечно
Жили наши дети!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Нашей Победе 70 лет!“» размещена в разделах
9 Мая – весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Эта страшная и жестокая война стала для нашего поколения уже далекой историей. Время всё дальше отодвигает события той войны и, к большому сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Наша задача научить детей помнить людей, защищавших Родину, гордится их мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Без уважения к истории своего Отечества невозможно воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Проблема
В преддверии юбилейного празднования 70-летия Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь дошкольникам воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Поэтому решили разработать и реализовать проект «Нашей Победе 70 лет!». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Гипотеза:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о юбилейном празднике «Нашей Победе 70 лет!», о воинах, защищавших свою Родину, о тружениках тыла.
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет; создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности.
4. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.
5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат
1. Расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы по военной тематике и песни военных лет.
3. Сформируется уважительное отношение у дошкольников к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
4. Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Место проведения: детский сад №329, подготовительная группа «Василек», г. Екатеринбург.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7лет
Сроки реализации: март – май
В основу проекта легли следующие принципы:
1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, с детской библиотекой, сочетание разных видов деятельности.
5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Подготовительный этап – сбор информации, работа с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом.
Предметно-развивающая среда:
1) Изготовление стенда «Детям о Победе».
2) Оформление в центре патриотического воспитания «Парад военной техники к 70-летию Победы», «9 Мая – День Победы».
3) Создание подборок слайдов, видеофильмов, видеозаписей, клипов и тематических выставок.
4) Изготовление дидактической игры «Военная техника Великой Отечественной войны».
5) Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней.
6) Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, о празднике 9 Мая.
7) Подборка песен военных лет.
8) Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
9) Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр на военную тему.
Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Социально – коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры:
«Летчики», «Пограничники», «Мы – моряки», «Разведчики»,
«Мы – военные», «Военный госпиталь».
- Дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Сосчитай танки, самолеты, корабли»,
«Сосчитай звезды на погонах и поставь верную цифру»;
- Настольно-печатные игры: «История», «Рода войск»;
- Словесная игра «Доскажи словечко»;
- Лабиринты «Помоги моряку попасть на корабль», «Помоги саперу разминировать поле»,
«Соедини последовательно», «Помоги пройти по линии».
2. Познавательное развитие.
Ручной труд: «Гвоздика», «Голуби мира», «Поздравительная открытка».
Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников Урала, посвященных героям войны, награды и медали ВОВ, оружие и техника ВОВ.
Просмотр видеофильмов и клипов о войне в соответствии с возрастом (отрывки):
- «Марш славянки»;
- «О войне»;
- «Священная война»;
- «Песни военных лет»;
- «Весна 45 года»;
- «Минута молчания в День Победы» (видеофильм 6мин. 53сек.)
- «Салют героям»
Экскурсионная деятельность:
- Экскурсия к мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне,
торжественное возложение цветов.
- Экскурсия в детскую библиотеку с посещением выставки «Книги о Великой Отечественной войне».
- Экскурсия в «Музей боевой славы».
3. Речевое развитие.
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны».
Цикл бесед:
- «Рода войск в российской армии и военные профессии»
- «Родина-мать зовет!» (знакомство с историей праздника 9 Мая);
- «Великие битвы»;
- «Дети войны»;
- «Музыка войны»;
- «Художники о Великой Отечественной войне» (А. Дейнека «Оборона Севастополя», Ю. Непринцев «Отдых после боя», В. Штраних «Салют Победы»;
- «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»;
- «Женщины на войне»;
- «Что такое героизм», «Герои и подвиги»;
- «День Победы»;
- «Они сражались за Родину» (ветераны–земляки).
Знакомство с произведениями художественной литературы и фольклора:
- пословицы и поговорки о Родине, армии, мире и войне;
- стихи военной тематики (М. Исаковский «Навек запомни», Р. Рублев «И снова писем нет из дома», С. Щипачев «22 июня 1941 года», З. Александрова «Прощание», А. Исаев «Нет солдат неизвестных…», С. Михалков «День Победы», А. Сурков «Утро Победы», О. Воробьев «Нет войне», Е. Благинина «Шинель», О. Высотская «У Кремлевской стены», А. Сурков «Песня смелых», С. Михалков «День Победы»);
- рассказы о войне (С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат»).
4. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование):
- «Война глазами детей»;
- «Мы голосуем за мир!», посвященный 70-летию Победы;
- Конкурс детского рисунка «Наша Победа»;
- Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!».
Художественное творчество (лепка): «Танк Т-34», «Солдат».
Художественное творчество (аппликация): коллективная работа «С Днем Победы!».
Музыка
Прослушивание песен о войне:
- «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, сл. Л. Галицкого и Г. Максимова, «Дети войны», «Три танкиста», «В землянке», «Казаки в Берлине», «Соловьи», «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова,
- «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Служить России», «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Дорожка фронтовая»,
- «В землянке», «Безымянные обелиски», «О ветеранах», «Прадедушка», «Солдаты войны», «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова,
- «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ашанина, «Враги сожгли родную хату»(муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
5. Физическое развитие.
Игровые упражнения: «Перевяжи раненного», «Кто больше соберет колосков в поле», «Кто быстрее починит машину», «Попади в цель», «Перейди болотистое место», «Парашютисты», «Доставь снаряды».
Эстафеты: «Перенеси снаряд», «Построй мост», «Собери урожай»,
«Донесение», «Переправа», «Крепость», «Разбей крепость врага», «Саперы», «Дорога жизни».
Подвижные игры: «Перетяни каната», «Богатырская сила», «Всадники», «Получи письмо», «Отважные летчики», «Полоса препятствий», «Летчики, пехотинцы, танкисты» (летают, маршируют, сидя едут).
Работа с родителями.
1. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление наглядной презентации родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ).
2. Викторина «По страницам великой Победы».
3. Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
4. Конкурс рисунков «Наша Победа».
5. Анкетирование родителей по данной теме.
6. Помощь в проведении экскурсий.
7. Консультации:
- «Знакомство детей с героическим прошлым России»;
- «Как рассказать ребенку о войне»;
- «Куда сходить с ребенком 9 Мая?».
8. Оформление стенда «Спасибо за Победу» (фотографии прадедушек и прабабушек, воевавших в ВОВ, тружеников тыла).
9. Оформление календаря Победы.
10. Изготовление стенда с информацией о памятниках и мемориалах, посвященных Великой Отечественной войне и находящихся в городе Екатеринбурге.
Заключительный этап – Подведение результатов, презентация работы над проектом.
- Проведение конкурса чтецов «Хотят ли русские войны», награждение победителей.
- Проведение обобщающего занятия «День Победы!».
- Проведение праздника посвященного к 70-летию Победы с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
- 8 Мая пройти по улице своим «Бессмертным полком» с фотографиями родных и близких – участников Великой Отечественной войне.
- Экскурсия к мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне, торжественное возложение цветов.
- Экскурсия в «Музей боевой славы».