Инна Масленникова
Проект «Мы будущие защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети средней группы «Пчёлка», воспитатель, родители.
Вид проекта : краткосрочный,подгрупповой, познавательно- творческий.
Сроки реализации: 10.02. 2015г. по 20.02.2015г.
Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Пчёлка» И. В. Масленникова.
Публикация «Проект „Мы будущие защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Проблема: В наше нелегкое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стоят далеко не на первом месте. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Актуальность. В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
образовательной области «Познавательное развитие»(ознакомление с социальным миром) :
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- Дать знания о почётной обязанности – защищать Родину;
- Познакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, лётчиков;
- Вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших солдат по защите Родины, гордости за родную страну.
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать продуктивную деятельность детей;
-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
-развивать творческие способности;
- формировать навыки слушания музыки на военную тему,выполнять ритмичные движения под неё;
Образовательной области «Речевое развитие»
-Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;
-Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений по данной теме;
-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
образовательной области «Физическое развитие:
- развивать смелость, выносливость,меткость;
Предполагаемый результат:
- Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 09 февраля 2015г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с : 10.02 2015г. по 20.02.2015г
План реализации проекта :
10.02.15
Беседа «Таланты нашего папы» Цель:Вызвать положительные эмоции и гордость за отца (играет на гитаре,спортсмен и т. д.)
П/игра «Кто сильнее?» Цель:Развитие силовых качеств,гибкости,сноровки.
С. р. и. «Моряки» Цель:Учить выполнять элементарные ролевые функции,согласно правилам игры.
П/и «Самолёты» Цель:Развитие внимания,ориентировки в пространстве,сноровки.
П/и «Проползи - не задень» Цель:Развитие выносливости,умение ползать на животе,активно отталкиваясь ногами
С. р. и. «Строители корабля» Цель:Учить строить военный корабль по схеме,развивать воображение,умение обыграть свою постройку.
Чтение стихотворения «Дозор» З. Александровой. Цель:Продолжать учить слушать стихотворение,восприни-мать его содержание,сопереживать его героям.
Рисование «Вонная техника» Цель:Развивать изобразительные умения, закрепить название военной техники
Рассматривание альбома «Мой папа в армии» Цель:Сформировать представление о Российской Армии,о воинах,которые служат в армиии,защищают и охраняют Российскую границу.
11.02.15
Беседа «Пограничники» Цель:Обобщать и конкретизировать знания о Российской Армии,об особенностях службы,о родах войск – пограничниках
Д/игра «Назови род войск» Цель:Уточнить и расширить знания о сухопутных войсках,воздушно –десантных и морских войсках.
П/и «Кто выше?» Цель:Развитие выносливости при прыжках вверх на двух ногах.
С. Р. И. «Лётчики» Цель:Закреплять умение выполнять перевозку пасажиров,согласовывать действие пилота и стюардессы.
Д/и «Машины» Цель:Закреплять название видов военного транспорта (корабль,бронетранспортёр,танк)
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря» Цель:Продолжать учить целенаправленному рассматриванию картины и описанию её,формировать навыки связной речи при кратком рассказе о богатырях Руси.
Слушание Ф. Шуберта «Военный марш» Цель:Приучать слушать музыкальное произведение до конца,учить понимать характер музыки
Этюды драматизации «Барабанщики»(музыка Д. Кабалевского,С. Левидо-нова) Цель:Развитие актёрского мастерства
Чтение стихотворения В. Степанова «Суворовец», «23 Февраля»
12.02.15
Беседа «Военно-морской флот» Цель:Дать представление о морском флоте,профессиях на корабле,вызвать чувство гордости за морской флот.
П/и «Сигнальщики»
С. р. и. «Пограничники»
Д/и. «Расскажи о своём папе в армии»
Прослушивание песен «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Д/и «Самолёт»
Чтение стихотворений Ефима Шкловского «Ты не бойся,мама» Цель:Продолжать знакомить с произведениями поэтов о Защитниках Отечества,воспитывать уважение к Российской Армии.
Рассматривание иллюстраций «Военная техника»
13.02.15
Беседа «Военно- воздушные силы»
П/и «Мы сапёры»
«Экскурсия к местам памяти героев Великой Отечественной Войны»
П/и «Вырой окоп»
П/и «Чья команда сильнее?»
С. р. и. «Армия Родная»
Чтение рассказа Бориса Никольского «Шинель»
16.02.15
Беседа «Сухопутные войска»
Просмотр презентации «Наша Армия Родная»
Д/и «Что нужно лётчику,танкисту,моряку?»
С. р. и. «Подводная лодка»
Рисование «Пограничник» Цель:Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности костюма,освоить технику рисования ватными палочками,сформировать интерес к армиии.
Пение песни «Будем в Армиии служить» Ю. Чичикова
Знакомство с пословицами о солдатах
17.02.15
Беседа «Мои Защитники»
«Рассматривание военной формы моряка и капитана»
Д/и «кому что нужно?»
П/и «Разведчик»
Аппликация «Поздравительная открытка» Цель:Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их.
Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой
Чтение А. Барто «Наши солдаты», «Самолёт»
18.02.15
Беседа «Русские солдаты- славные защитники родной земли» Цель:Формировать представления детейо защитниках нашей Родины, в разные исторические эпохи.
Д/и «Что делают солдаты?»
Рассказ «Мой прадедушка – солдат Великой Отечественной войны» Цель:Сформировать представление о защитниках нашей Родины в годы ВОВ,познакомить с их наградами,военным билетом.
П/и «Лётчики,на аэродром»
Рассказ М. Митяев «Мешок овсянки» Цель:Развитие внимания при прослушивании,умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа о В. О. В. ,воспитывать гордость за русских солдат.
19.02.15
Беседа «Ракетные войска»
С. р. и. «Военные на учении»
Разучивание стихотворения Н. Кнушевицкого «Солдат»
Д/и «Чья военная форма"
20.02.15
Беседа «Ракетные войска» Цель:Сформировать представление о ракетных войсках,рассмотреть иллюстрации ракетчиков,воспитывать чувство гордости за Российскую армию.
С. р. и. «Военные на учении»
Разучивание стихотворения Н. Кнушевицкого «Солдат»
Д/и «Чья военная форма»
Беседа «Пусть не будет войны никогда!»
Развлечение «Военные уроки Антошки». Цель:Развивать у детей двигательные качества
(координация, равновесие, точность,
быстрота); расширять знания о Российской Армии, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов,дружелюбие,
взаимовыручку; пробуждать желание
порадоваться своим успехам и успехам
товарищей; поддерживать интерес у детей к ярким событиям.
Д/и «Выложи военную технику»
Чтение Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?»
3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
Развлечение «Военные уроки для
Антошки». Работа с родителями :
- Подбор фотографий для стенгазеты «Мой папа, дедушка –Защитник Отечества»,обмундирования;
- Папки – ширмы посвященные 23 февраля (роды войск);
- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
- Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии;
- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций с родителями по теме «Растим будущего Защитника Отечества».
Вывод: Дети стали чаще играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, уважать Защитников Отечества, различать и называт ь представителей разных родов войск,знают о пользе, которую приносят люди военных профессий. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей развит интерес к историческому прошлому России, сформированы: толерантность,уважение к защитникам Родины,чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширения общего кругозора. Расширен словарный запас, развита речь через песни,стихотворения,монологи, диалоги детей.
Диагностический уровень усвоения знаний о Российской армии, на начало реализуемого проекта составил 2,5 балла – 62%, динамика развития знаний у детей на среднем уровне. В результате был выявлен недостаток знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники. В результате проведенной работы, у детей сформировались представления о Защитниках Отечества. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Диагностический уровень усвоения задач знаний наконец реализуемого проекта составил 3,5 балла –87%, что соответствует среднему уровню.
Прогнозирование:
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.