Липатова Анастасия
Проект в подготовительной логопедической группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад №8 «Тополек»
Проект в подготовительной логопедической группе
Подготовила :
Учитель-логопед
Липатова Анастасия Андреевна
Чебаркуль. 2020
Паспорт долгосрочного проекта (январь-март)
Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Название проекта : «Птицы нашего края»
Продолжительность проекта
Среднесрочный
Тип проекта
Информационный, познавательно- твор-ческий, групповой.
Участники проекта
Дети подготовительной логопедической группы «Гномики», родители,
учитель-логопед – Липатова А. А,
воспитатели – Лавренюк О. Р., Воробьёва Т. Ю.
Возраст детей
6-7 лет
Проблема, значимая для детей, на ре-шение которой направлен проект
В ходе образовательно - воспитательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили разработать и реализовать экологический проект «Птицы нашего края!» Мы считаем, что проект послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы так же ставили задачу: повысить экологическое сознание не только ребенка, но и взрослого, стимулируя интерес к заботе о пернатых друзьях и помощи им.
Актуальность
В период дошкольного детства происхо-дит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить интерес детей к живой природе, воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир.
Цель проекта
- Воспитание экологической культуры.
- Повысить грамотность родителей по данной теме.
- Расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Коррекционные цели - Формирование у детей обобщённого представления о зимующих птицах и развитие связной речи.
- Систематизация речевого материала по теме «Птицы. Зимующие птицы»;
Задачи проекта
- Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
- Продолжать формировать правила поведения в природе;
- Закреплять знания о зимующих птицах;
- Совершенствовать лексико- граммати-ческий строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- Воспитывать у детей желание участво-вать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.
Итоговое мероприятие Тематическое открытое занятие
«Как живут наши пернатые друзья зи-мой».
Продукт проекта - Выставка рисунков «Сорока оберну-лась»
- Аппликация «Снегирь на ветке ряби-ны»
- Лепка «Кормим голубей»,
- Оригами «Синица»,
- Фотовыставка «Заботимся о братьях наших меньших»,
- Изготовление книги совместно с роди-телями «Птицы нашего края»
Ожидаемые результаты по проекту 1. Дети смогут устанавливать связь меж-ду погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
2. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, узнают о пользе птиц в природе.
3. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активи-зируют словарь по данной теме.
4. Научатся составлять рассказ –описание о птицах.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта
Этапы реали-зации проекта Действия
педагогов Действия
детей Действия
родителей
Подготовитель-ный этап Постановка цели, за-дач. Подбор и изуче-ние методической и художественной лите-ратуры. Связь со спе-циалистами д/сада.
Участие в тематиче-ских беседах.
Рассматривание ил-люстраций по теме
«Птицы нашего края». Участие в предла-гаемых формах по проекту, кормление и наблюдение за зимующими пти-цами.
Организацион-ный этап Составление плана проекта. Выбор ос-новных мероприятий и ответственных за отдельные этапы. Подбор пособий для работы с детьми. Оп-ределение объёма и содержания работы по проекту.
Активное участие во всех формах работы по данной теме. Выполнение реко-мендаций учителя-логопеда по лекси-ческой теме. Разу-чивание стихотво-рений о зимующих и перелетных пти-цах!
Формирующий этап Проведение НОД с детьми по данной те-ме. Проведение на-блюдений за зимую-щими птицами во время прогулки. Чте-ние художественной литературы.
Выполнение заданий учителя-логопеда по лексической теме с детьми (игры, упраж-нения, пересказ, рас-сказывание стихотво-рений).
- Выставка рисунков «Сорока обернулась»
- Аппликация «Сне-гирь на ветке ряби-ны»
- Лепка «Кормим голубей»,
- Оригами «Синица»,
- Фотовыставка
«Заботимся о братьях наших меньших»,
- Изготовление кни-ги совместно с роди-телями «Птицы на-шего края»
Совместная работа родителей и детей по оформлению книги «Птицы на-шего края». Изго-товление кормушек для птиц.
Итоговый этап Итоговая беседа «Покормите птиц зимой».
Подведение итогов проекта. Награждение участников проекта. Участие в итоговой беседе и совместном мероприятии с роди-телями. Открытое интегри-рованное занятие, ко дню открытых дверей «Пернатые друзья».
Памятка для роди-телей «Как кор-мить птиц».
Результаты проекта
Проект реализовал поставленные задачи.
Дети:
- приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познава-тельно-речевой, продуктивной деятельности.
- углубились и расширились знания о птицах Нашего края;
- сформировались умения различать и группировать зимующих и перелетных птиц, анализировать их внешний вид и поведение.
-сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.
- возросли коммуникативно-речевые навыки.
Родители:
- Повысилась грамотность родителей по данной теме. Они с огромным желанием приняли участие в акции «Покормите птиц зимой».
- Проявили большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам;
- Активно участвовали в итоговом проекте.
Педагоги:
- Творческое саморазвитие;
- Повышение педагогической компетенции.
В итоге :
Ответственная включённость всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта - повысить экологическую культуру. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.