Елена Скороделова
Проект «Проживем один день вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проживем один день вместе»
«Проживем один день вместе»
Тип проекта: информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ
Задачи:
• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
Публикация «Проект „Проживем один день вместе“» размещена в разделах
• Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
• Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза:
Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
2. Подбор материала:
• комплекс утренней гимнастики,
• подвижные игры,
• сценарий сказки для театральной постановки,
• конспект НОД по аппликации
• атрибуты для подвижных игр,
• сюжетно-ролевой игры
• персонажи кукольного театра «Би-ба-бо»
3. Изготовление приглашений для родителей
Основной этап
Утренняя гимнастика с участием родителей
Цель:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
• Формировать здоровый образ жизни семьи.
Показ кукольного спектакля «Маша и медведь» родителями
Цель:
• приобщение детей к театрализованной деятельности,
• развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
• формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
• установление доверительных отношений между родителями и детьми
Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…
Цель:
• показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
• привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
• укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель:
• Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.
• Способствование укреплению дружеских взаимоотношений.
• Создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
• Воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
Строительные игры с конструктором «Лего»
Цель:
• Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого
Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик»
Цель:
• Развитие творческого потенциала родителей,
• Приобщение к совместной творческой деятельности
• Способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения
Заключительный этап
Фотоотчёт и презентация по проекту