марина куликова
Проект «Просторы космоса» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- творческий.
Продолжительность: долгосрочный (с 20 марта по 14 апреля)
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Публикация «Проект „Просторы космоса“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.
3. Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, Солнечной системе, первопроходцах космоса. Дети познакомятся с людьми, посвятившими свою жизнь изучению Вселенной. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к совместной деятельности празднования Дня космонавтики (изготовление с детьми поделок).
Помощь в подборе материала (иллюстрации, фотографии) .
Рекомендации по прочтению детям дома рассказов, стихов, просмотру телепередач и мультфильмов о космосе.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспекта мероприятия Брейн-Ринг,создание развивающей предметно-пространственной среды по данному проекту.
Основной этап:
1. Беседы с использованием презентаций: «Что такое космос» «Земля общий дом во Вселенной», «Что такое Солнечная система»
2. Рассматривание изображений планет, созвездий,иллюстраций, открыток, книг, энциклопедии по теме “Космос”.
3. Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», А. Леонов «Выхожу в космос», стихотворения, загадки о космосе, планетах.
4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»,
«Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету»,
«Составь ракету», «Оденем космонавта в полёт».
5. Сюжетно-ролевые игры: «"«Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!»,
«Путешествие на космическом корабле».
6. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Земля-огонь-воздух».
7. Просмотр мультипликационных фильмов: «Тайна третьей планеты».
10. Конструирование: «Космодром», «Космический корабль».
11. Художественное творчество: рисование «Большое космическое путешествие», «Загадочный мир космоса», лепка «Инопланетяне».
Заключительный этап:
1. Просмотр мультимедийной презентации «Этот загадочный космос», «Звездное небо», «Биография Ю. А. Гагарина».
2. Организация выставки работ детей «Космос глазами детей»
Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались более точные представления о космонавтике, Солнечной системе, первопроходцах космоса. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, желание быть смелым, сильным и выносливым.