Приложение МААМ

Проект программы по работе с семьей

Любовь Иванова
Проект программы по работе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это первый воспитатель ребенка. Именно в семье он получает первые представления об отношениях между людьми, здесь формируется его мировоззрение, навыки и привычки культурного поведения. В семье закладываются основы характера, жизненные установки.

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!

Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом. Он окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Публикация «Проект программы по работе с семьей» размещена в разделах

Роль педагога в жизни ребенка, порой выше влияния родителей. Недаром многие родители, пытаясь чего – то добиться от ребенка, просят именно педагога оказать им помощь. Успех взаимодействия в психолого – педагогической системе «педагог – ребенок – родитель» зависит от системы взаимодействия участников этого процесса.

Работая с семьей необходимо придерживаться следующих принципов:

•Дифференцированный подход в работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Семьи бывают разные :

- по структуре и составу: полная и неполная семья; сложная или простая; однодетная, многодетная; а также материнские и отцовские семьи.

- по нравственному потенциалу: благополучные (материальная обеспеченность, благоприятный нравственный и моральный климат, высокая педагогическая культура, полная); неблагополучные семьи (семьи с дефицитом воспитательного ресурса отсутствует один из родителей, или ребенка воспитывают родственники); конфликтная семья стиль отношения между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, драк и т. п. Источником может быть невоспитанность, невроз, плохие взаимоотношения между родителями. Ребенок может быть драчливым, капризным; асоциальная семья (родители ведут аморальный образ жизни); нравственно – неблагополучная семья (внешне благополучная, а внутри царят конфликты, невоспитанность).

•Доброжелательность и открытость.

Работа с родителями в зависимости от возраста ребенка.

У родителей, в зависимости от возраста ребенка, разные вопросы и проблемы.

Ясли:

- укрепление здоровья ребенка;

- безопасность;

- создание условий для правильного физического развития;

- вопросы адаптации детей к условиям д/сада.

Младшая группа:

- формирование культурно – гигиенических навыков и самообслуживания;

- о развитии речи детей.

Средняя группа:

- развитие трудолюбия у детей;

- формирование познавательного интереса;

- формирование нравственно – волевых качеств.

Старшая группа:

- обучение детей;

- воспитание чувства ответственности.

Подготовительная к школе группа:

- формирование навыков учебной деятельности.

•Принцип систематичности, последовательности, плановости.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом.

Содержание проблемы сегодняшнего взаимодействия детского сада с семьей включает в себя взаимодействие с общественными организациями и интеграцию общественного и семейного воспитания. Современное дошкольной учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с семьей. ДОУ предполагает тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние годы наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи и необходимо решать проблемы взаимодействия программным методом.

Целью работы с семьей является педагогическое просвещение родителей и повышение их педагогической культуры.

Решаемые задачи:

1. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

2. Вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

3. Изучение условий жизни и воспитания детей в семье (соблюдение прав детей).

4. Ознакомление родителей с жизнью и работой детского сада.

5. Продолжать поиск оптимальных форм взаимодействия детского сада с семьей.

6. Оказывать консультативную помощь семьям, нуждающимся в ней.

Работа с родителями дифференцируется по следующим направлениям:

•Здоровье и физическое развитие;

•Познавательно – речевое развитие;

•Социально – личностное развитие;

•Художественно – эстетическое развитие.

1. Работа с родителями по формированию здоровья детей.

В настоящее время вопросы охраны здоровья детей формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Направление деятельности

Организовать консультативный пункт для родителей по физкультурно – оздоровительной работе с детьми.

Определить приоритетные направления по оздоровлению детей, в которых заинтересованы родители.

Провести спортивные праздники. Особое внимание уделять пропаганде среди родителей здорового образа жизни. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту. Привлечение внимания к здоровому образу жизни, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучить родителей приемам и методам оздоровления детей: ЛФК, массаж, витаминно-, водо- терапия, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания. Познакомить родителей с лечебно – профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду, и обучить их нетрадиционным методам оздоровления детей (фитотерапии, ароматерапии и т. п.).

Разработать рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения.

Разработать комплекс мероприятий по профилактике детского травматизма в дошкольном учреждении и семье. Обеспечит профилактику детского травматизма, сохранение здоровья детей.

Таким образом, алгоритм совместной физкультурно – оздоровительной работы ДОУ с семьей может быть представлен следующим образом:

•Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

•Создание в ДОУ и семье медико – социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей и т. п.).

•Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.

•Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

•Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания).

•Ознакомление родителей с лечебно – профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

•Организация мероприятий по обмену опытом среди родителей (проведение фото конкурсов, интересных спортивных и подвижных игр с участием детей и взрослых членов семьи, конкурсов, викторин).

•Создание газет для родителей и т. п.

2. Работа с родителями по вопросам

познавательно – речевого развития.

В процессе общения с родителями педагоги должны объяснить им, что для развития детей очень важно постоянно общаться с ними, рассказывать им об увиденном; делиться воспоминаниями из своего детства.

В работе с родителями особое значение принадлежит их приобщению к работе по эстетическому развитию детей в процессе восприятия природы. Для этого необходимо научить родителей рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года. Результатом этой работы может стать выставка фотографий, обучение родителей различным развивающим детей развлечениям.

Педагоги могут обучить родителей изготовлению различных развивающих игр. В домашних условиях вместе с родителями дети создают пособия по развитию мелкой моторики.

3. Работа с родителями по вопросам

социально – личностного развития детей.

•Анкетирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

•Привлечение родителей к участию в детском празднике (подготовка атрибутов, ролевое участие).

Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетентности в вопросах воспитания.

•Помощь родителям в расширении семейной библиотеки.

Совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков: создание цветников, конструирование снежных скульптур, горок).

•Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий, создание тематических фотоальбомов.

Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребенка.

•Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся.

•Оказание помощи в расширении семейной библиотеки за счет юридической литературы с целью повышения правовой культуры родителей.

Консультирование родителей: предупреждение использования методов, унижающих достоинство ребенка.

4. Работа с родителями по вопросам

художественно – эстетического развития детей.

•Для воспитания грамотного читателя родителям необходимо ежедневно читать детям художественные произведения, рассматривать с ними книги, иллюстрации к ним, вести беседы о прочитанном.

•Для полноценного музыкального развития детей взаимодействие ДОУ с семьей осуществляется по нескольким направлениям. В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Необходимо формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью.

•Велика роль семьи и в развитии детей в театральной деятельности. Важным является участие родителей и детей в театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, подготовка декораций.

•Не менее важным и содержательным является взаимодействие с родителями в изобразительной деятельности. Учить различать жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Воспитывать у детей отзывчивость к красоте природы, побуждать воспринимать природу как первооснову красоты в искусстве.

Формы работы и средства реализации программы :

1. Анкетирование.

2. Социалогическое исследование.

3. Опросы родителей.

4. Консультирование.

5. Родительские клубы, диспуты.

6. Лектории для родителей с привлечением специалистов.

7. Родительские практикумы.

8. Дни открытых дверей.

9. Совместные мероприятия.

10. Дискуссионные клубы.

11. Тренинги.

12. Литературно – музыкальные гостиные.

13. Концертные программы.

14. Фотомонтажи.

15. Совместные спортивные мероприятия.

Ожидаемый социальный эффект.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Семья и ДОУ общими усилиями должны помочь ребенку, помнить о том, что ребенок – уникальная личность и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.

Публикации по теме:

Приобщение ребенка к чтению в совместной работе с семьей — акция «Подари книгу детям»Приобщение ребенка к чтению в совместной работе с семьей — акция «Подари книгу детям» Приобщение ребенка к чтению - это процесс длительный, требующий от воспитателей и родителей кропотливой работы. Особенно в наш век компьютерных.

Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе» Цель программы: Создание инновационной системы взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников для создания единого воспитательно – образовательного.

Из опыта работы «Методические рекомендации в работе с семьей по трудовому воспитанию» В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых, которые я использую в работе: 1. наблюдение за трудом.

Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей» Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) ставит перед педагогическими коллективами ДОУ серьезные задачи. Реализация.

Мастер-класс «Способы выхода из конфликтных ситуаций педагога в работе с семьей» Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и.

Метод проектов в работе с семьей Наша жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется и система дошкольного образования, которая всегда.

Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей Паспорт проекта «Обучение звукобуквенному анализу». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного.

Проект для детей средней группы «Духовно-нравственное воспитание, основанное на работе с семьей» Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве.

Проект «Всей семьей за здоровьем» (по физкультуре) Наш девиз: Движение — это жизнь! Деткский сад с. Новые Ишлы – филиал МДОБУ “Детский сад с. Сатыево муниципального района.

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы по работе с семьей
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект программы по работе с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД