Залуцкая Евгения Викторовна
Проект «Прогноз погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Прогноз погоды"
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Проблема: Что такое погода и от чего она зависит?
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека
Задачи:
- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
- формировать представления о четырех частях света;
Публикация «Проект „Прогноз погоды“» размещена в разделах
-познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, солнечными часами, ветряным рукавом.
- познакомить с профессией метеоролога.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;
- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о направлении и силе ветра, о количестве выпавших осадков;
- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
Этапы реализации проекта : вводный этап; практический; аналитический.
Вводный этап: собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду; составить перспективный план работы над проектом. Практический этап:
• обработка результатов по реализации проекта.
• видео передача «Детский прогноз погоды»
• Выставка рисунков «Зимушка-зима».
План реализации проекта “Мы – юные метеорологи”
Название мероприятия
Задачи мероприятия Форма проведения
Что такое погода? Знакомить с погодными явлениями
Беседа, загадки, дидактические игры «Прогноз погоды», «Какая сегодня погода?», и т. д. (Приложение 4, 5,7,8)
Народные приметы Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду
Беседа о погоде и народных приметах «Ветреная или безветренная погода», и т. д. (Приложение 6)
Что такое компас? Формировать представление о частях света, познакомить с компасом
Какие бывают термометры?
Уточнить представления о термометре, познакомить с комнатным и уличным термометром
Занятие в экологической лаборатории (Приложение 3)
Определение облачности Обучать работе с компасом, учить определять количество облаков
Занятие на метеоплощадке (Приложение 2, 7.8)
Мы – юные метеорологи Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке
Наблюдения на метеоплощадке фиксирование результатов наблюдений
Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений