Светлана Коровкина
Проект «Профессия — водитель» для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта.
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представление о профессии водитель
Цель и задачи проекта
Цель: формирование представлений детей о профессиях взрослых, работающих на транспорте, воспитание интереса к труду
Задачи:
1. познакомить детей с видами транспорта, с профессией водителя.
2. развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику
Публикация «Проект „Профессия — водитель“ для средних дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. оптимизировать систему взаимодействия детского сада и семьи
4. воспитывать интерес и уважение к труду водителя
Вид проекта краткосрочный
Тип проекта познавательный, творческий, игровой.
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: с 15.11 по 30.11. 2022г.
Подготовительный этап: с 15.11 по 18.11. 2022г. практический этап с 21.11 по 25.11. 2022г.
аналитический этап - с 21.11 по 25.11. 2022г.
Направления развития и образования детей
Образовательные области:
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Перечень основных мероприятий
Анкетирование родителей;
Акции с родителями: «Подари игру детскому саду»
Организация выставки детских рисунков
Аппликация «Грузовик»
Аппликация «Легковой автомобиль»
Цикл консультации для родителей
«Родитель-водитель, помни!»
«Профессии на транспорте».
Памятки для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Советы родителям.
Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!
Презентация проекта «Профессия водитель»
на Педагогическом совете в МБДОУ
Публикация материалов проекта в печатных
издания на личном сайте и сайте ДОУ
Исполнители Педагоги, дети, родители.
Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит:
повысить у детей уровень знаний о профессии водителя (шофер)
создать партнерские отношения с семьями воспитанников
Целевые группы проекта
Дети, родители воспитанников, педагоги и специалисты ДОУ
Актуальность проекта
«Если вы удачно выберете свой труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас», -
утверждал К. Д. Ушинский.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (родители).
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. Одна из самых востребованных - профессий водитель. Многие по-простому называют её "шофёр". Профессиональный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или груз.
В наши дни большинство людей самостоятельно водят автомобиль. Но некоторые продолжают ездить с водителем. Кроме того, водители требуются для автобусов, троллейбусов и грузовых машин. Так как угольная промышленность является градообразующим для нашего города, а многие папы наших детей работают в угольной промышленности и работают водителями БелАЗов, экскаваторов, то я посчитала, что тема, затронутая в проекте, является важным толчком в расширении знаний детей о многообразии профессии водитель и в продолжении знакомства детей с профессиями их родителей.
У каждого водителя свои задачи. Кто-то работает в такси и развозит людей по всему городу, кто-то издалека привозит продукты питания в магазины, школы, больницы. Другие шофёры работают на карьерах, стройках и занимаются перевозкой строительных материалов и инструментов.
Быть водителем очень интересно. Всегда катаешься по разным городам, видишь разных людей, открываешь для себя новые места. Но с другой стороны – это очень сложно. Ведь зачастую приходится уезжать надолго и на очень далёкое расстояние, быть долгое время вдали от семьи. Очень часто в дороге ломается автомобиль и водителю самостоятельно приходится его чинить.
Многие мальчишки мечтают в будущем стать шоферами и заниматься полезным делом. Но насколько это легко? Настоящий водитель должен быть очень внимательным, очень ответственным, должен уметь принимать решения в сложных ситуациях, быть исполнительным, трудолюбивым. В любое время эта профессия будет оставаться полезной и востребованной.
Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и физические особенности дошкольников.
Целевые группы проекта
Дети 4-5лет
Ребенок 4–5 лет проявляет интерес к профессиям, задает вопросы взрослым и сверстникам о профессиях, с интересом рассматривает наглядные материалы; знаком с профессией близких людей; называет профессию, перечисляет основные профессиональные трудовые действия; выделяет основные этапы трудового процесса, подражают профессиональным трудовым действиям.
Родители
заинтересованы в формировании у детей знаний о профессии водитель
готовы к сотрудничеству с ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей.
Педагоги. Имеют глубокие всесторонние знания об окружающем. Владеют содержанием образовательной программы, методами психолого – педагогической диагностики. Находясь в поиске эффективных форм развивающего обучения, активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Создают условия для всестороннего развития и обучения детей, удовлетворяя его возможности и потребности, постоянно повышают свой профессиональный уровень
Механизм и сроки реализации проекта
1 этап (подготовительный) с 15.11 по 18.11 2022г.
Изучение литературы по проектной деятельности.
Разработка перспективного плана работы по реализации проекта.
Разработка занятий о профессии водителя (шофёра).
подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрированных книг, атрибутов для игр.
Создание материально-технической базы
Анкетирование родителей по данной проблеме
Диагностика знаний детей на начало проекта
2 этап (основной) с 21.11 по 25.11. 2022года
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Организация дидактических игр и проблемных ситуаций.
Чтение художественной литературы
Развлечения, беседы с детьми
Организовать выставки детских рисунков:
«Грузовая машина»
«Легковая машина»
Организация индивидуальных и групповых консультаций для родителей о профессии водителя
Акция с родителями – «Подари игру детскому саду».
3 этап (заключительный) с 28.11 по 30.11 2022 года
Осуществить мониторинг уровня удовлетворенности родителей работой ДОУ
Диагностическое обследование детей
Презентация проекта «Профессия водитель»
на Педагогическом совете в МБДОУ
Выставки детских рисунков «Грузовая машина», «Легковая машина»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами
Календарный план мероприятий по реализации проекта
НОД
Грузовая машина
Легковая машина
Труд водителя
Беседы:
Беседа по картине о профессии водителя
«Машинам – дорога, пешеходам – дорожка»
«Сигналы светофора»
«Грузовой транспорт»
Дидактические и настольные игры
«Автомобиль из геометрических фигур»
«Собери машину из частей»
«Узнай по описанию»
Просмотр презентаций
«Поездка в автобусе»
Просмотр мультфильмов
«Автомобиль кота Леопольда»
«Машины помощники»
Сюжетно – ролевые игры
«Пешеходы и водители».
«Я – водитель»
Подвижные игры «Цветные автомобили»
«Воробушки и автомобиль»
Веселый язычок
Составление творческих рассказов
Рассматривание плакатов
Конкурс стихов на тему профессия - водитель Книжкин дом
И. Серяков «Улица, где все спешат»
Л. С. Берг «Рассказ о маленьком автомобиле»
Н. Носов «Автомобиль».
И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»
Сказка «Спор на дороге»
Участие в областном конкурсе на лучшую новогоднюю поделку
«Дорожный знак на новогоднюю елку»
Ожидаемые результаты
1. Разработка календарного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с профессией водителя.
2. Формирование знаний у воспитанников о профессии водителя, о важной роли данной профессии в современном мире
3. Пополнение развивающей среды в группе
Дальнейшее развитие проекта
После завершения работы над проектом открылась возможность его дальнейшего развития.
Расширять кругозор детей по ознакомлению с другими профессиями.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников
Продолжать накапливать и систематизировать материал по образовательным областям: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Организовать экскурсию с детьми на рабочее место родителей.
Участвовать с воспитанниками и педагогами ДОУ в городских и региональных конкурсах.