Анна Веричева
Проект «Профессия — фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Профессия – фотограф»
Руководитель проекта :воспитатель Веричева А. А.
Вид проекта :познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта :краткосрочный(1 неделя сентября).
Участники проекта :дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема–мы столкнулись с тем, что дети даже не знают название профессии фотограф.
Цель проекта :
- расширять и систематизировать знания детей о
мире профессий;
Публикация «Проект „Профессия — фотограф“» размещена в разделах
- помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Для детей
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий
«профессия»,«профессионал», «фотограф»;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
1. Расширить у детей знания и представления о профессии - фотограф;
2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых
процессов с названиями профессии;
3. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой
деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом
совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме
проекта, работами людей творческой профессии.
Актуальность:Мир профессий в обществе –сложная, динамичная,постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается
в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых —это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Этапы:
1. Организационный (подготовительный)
Цель: изучить историю фотографии.
Задачи:
- собрать старые семейные фотоальбомы, фотографии, портреты;
- разработать НОД «Профессия фотограф»;
- подготовить современные атрибуты для фотосессии;
2. Основной
Цель: познакомить с профессией – фотограф
Задачи:
- посмотреть мультфильм про фотографа;
- слушать песни про фотографа;
- подобрать загадки про фотографа
3. Заключительный
Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, уважения к людям, родителям и семейным ценностям.
Задачи:
- организовать фотосессию для детей и родителей;
Этапы реализации проекта
мероприятия
Организационный (подготовительный)
Совместно с родителями педагогическим коллективом была оформлена стен-газета с фотографиями. Для выставки фотоаппаратов нашлись различные модели атрибуты для проявления фотографий. Для проведения современной фотосессии воспитатели ДОУ подготовили (тантамарески и атрибуты для фото).
Основной
Музыкальный зал был оформлен в стиле «Фотосалона», была оформлена выставка фотоаппаратов, старых портретов, семейных фотоальбомов.
Заключительный
Дети познакомились с профессией фотографа, совместно с родителями учувствовали в фотосессии.
Результаты проекта :
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
- Собран и систематизирован материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности
взрослых
-Дети знают и называют профессию «фотограф»
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в
сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом,
участвовать в жизни группы