КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Проект «Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: Корнелюк В. В., воспитатель высшей квалификационной категории; Коновалова Оксана Николаевна, педагог – психолог высшей квалификационной категории
Участники проекта: дети средней группы «Зайчонок»; родители; воспитатель; педагог – психолог
Вид проекта: творческий, исследовательский, информационный
Срок проекта: долгосрочный, сентябрь 2022 – май 2023 г. г.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Профессия будущего в робототехнике, Разработчик роботов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Конструирование, любимый вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшем образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Реализация инновационного проекта «Профессия будущего в робототехнике» предполагает профессиональное информирование детей о профессии будущего. Одной из таких профессий «Разработчик роботов» или «Инженер – робототехник», является самым перспективным направлением инженерии – создание и обслуживание роботов.
Формирование глубокого, творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь в будущем будут ею заниматься, является важной общеобразовательной и воспитательной задачей.
В связи с этим, ключевыми задачами нашего проекта являются: формирование технического мышления, умение программировать (игры по развитию инженерного мышления, начальное программирование); воспитание будущих инженеров – разработчиков; создание условий для исследовательской и проектной деятельности дошкольников.
Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития детей: в практико – ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехнике.
Этот проект поможет организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у детей представления о мире техники, устройстве механизмов, роботов, их месте в окружающем мире.
Цель проекта:
Создание условий для развития детского научно – технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего
Задачи:
1) Профессиональное информирование:
- дать представление о труде людей инженерных, технических профессий;
- познакомить с историей робототехники, роботов;
- создать условия для развития конструктивных творческих способностей; способствовать овладению техникой чтения элементарных схем, конструированию различных простых моделей, начальному программированию;
- расширять представления о разнообразии конструкторов
2) Профессиональное развитие:
- развитие системного мышления: умение определять системы, схемы, работать с ними;
- развивать интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское – научно – техническое творчество
- способствовать развитию художественного и эстетического вкуса
3) Профессиональное воспитание:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность;
- способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах
4) Повысить интерес родителей к лего – конструированию, конструированию и робототехнике, через организацию активных форм работы: родитель + ребенок. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Планируемый результат:
Дети: Дети активно участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве; взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.
Овладели разными формами и видами творческо – технической игрой, основными компонентами различных конструкторов; основными понятиями, применяемые в робототехнике.
Сформированы умения работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
Сформирован интерес к робототехнике и профессии будущего – разработчик роботов.
Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.
Родители: повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации детей.
Этапы проекта:
1 Этап - Организационный:
- методическое обеспечение: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий
- подготовка дидактического материала:
* энциклопедии, журналы «Роботы»
* атлас «Новые профессии»
* Презентации «Роботы в жизни человека», «История робототехники»
* художественная литература: А. Звонкий «Человек и Робот»
* Презентация «Роботы будущего»
- РППС (развивающая предметно – пространственная среда):
* разные виды конструкторов
* создание в группе центра «Техническая лаборатория»
* оборудование для сюжетно – ролевой игры «Профессия будущего» : сюжет «Разработчик роботов»
* Разработка и создание «роботов – помощников» из бросового материала
- взаимодействие с родителями по реализации проекта: «Дефиле роботов будущего» (разработать и создать робота, презентовать)
2 этап – практический:
сентябрь
1. «Роботы – кто это?» (презентация ИКТ)
2. Знакомство с профессией будущего «Разработчик роботов», «Инженер – робототехник» (Беседа, рассматривание сюжетных картин, литература)
октябрь
1. Презентация «Роботы в жизни человека»
2. Экскурсия в кабинет педагога – психолога «Знакомство с роботом Робисом» (Коновалова О. Н)
ноябрь
1. Презентация «Роботы будущего», рассматривание иллюстраций
2. Выставка детских рисунков «Роботы помощники», (создание альбома)
декабрь
1. Знакомство с конструкторами «Разнообразие конструкторов»
2. Конструктивно – модельная деятельность «Мой робот» (конструктор. Дети)
Январь
1. Сюжетно – ролевая игра «Профессия будущего»: сюжет «Разработчик и создатель роботов»
2. Знакомство с лего – конструктором «Удивительный мир Лего» (Коновалова О. Н)
Февраль
1. Программирование - Знакомство со схемами, символами, знаками и умение с ними работать
2. Проведение конкурса «Роботы будущего» (макет - любой материал)
Март
1. Дефиле «Будущее за роботами» (изготовление и презентация роботов – помощников из бросового материала) (родители + дети)
Апрель
1. Конструктивно – модельная деятельность в центре «Техническая лаборатория»
Май
1. Создание альбома «Роботы – наши друзья» - «Город будущего, где живут роботы»
2. Проведение мастер – класса родителей по знакомству с лего – технологий (Коновалова О. Н.)
3 этап – заключительный
Продукты проекта:
Мероприятие- дефиле «Будущее за роботами»
Альбом «Роботы в жизни человека»
Создание в группе центра «Техническая лаборатория»
Вывод:
Дети много узнали о роботах, о профессиях – разработчиках, инженерах; получили заряд положительной энергии. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к профессии будущего – разработчик роботов.
Научились:
- работать в команде;
- создавать схемы проекты своих идей;
- презентовать свои проекты (с помощью родителей);
- делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала
Приобрели:
- навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
- необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из конструктора