Получи документы

Проект «Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов»

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Проект «Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта: Корнелюк В. В., воспитатель высшей квалификационной категории; Коновалова Оксана Николаевна, педагог – психолог высшей квалификационной категории

Участники проекта: дети средней группы «Зайчонок»; родители; воспитатель; педагог – психолог

Вид проекта: творческий, исследовательский, информационный

Срок проекта: долгосрочный, сентябрь 2022 – май 2023 г. г.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Профессия будущего в робототехнике, Разработчик роботов“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Конструирование, любимый вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшем образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Реализация инновационного проекта «Профессия будущего в робототехнике» предполагает профессиональное информирование детей о профессии будущего. Одной из таких профессий «Разработчик роботов» или «Инженер – робототехник», является самым перспективным направлением инженерии – создание и обслуживание роботов.

Формирование глубокого, творческого отношения к технике у дошкольников, которые лишь в будущем будут ею заниматься, является важной общеобразовательной и воспитательной задачей.

В связи с этим, ключевыми задачами нашего проекта являются: формирование технического мышления, умение программировать (игры по развитию инженерного мышления, начальное программирование); воспитание будущих инженеров – разработчиков; создание условий для исследовательской и проектной деятельности дошкольников.

Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития детей: в практико – ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехнике.

Этот проект поможет организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у детей представления о мире техники, устройстве механизмов, роботов, их месте в окружающем мире.

Цель проекта:

Создание условий для развития детского научно – технического творчества, представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего

Задачи:

1) Профессиональное информирование:

- дать представление о труде людей инженерных, технических профессий;

- познакомить с историей робототехники, роботов;

- создать условия для развития конструктивных творческих способностей; способствовать овладению техникой чтения элементарных схем, конструированию различных простых моделей, начальному программированию;

- расширять представления о разнообразии конструкторов

2) Профессиональное развитие:

- развитие системного мышления: умение определять системы, схемы, работать с ними;

- развивать интерес к моделированию и конструированию; стимулировать детское – научно – техническое творчество

- способствовать развитию художественного и эстетического вкуса

3) Профессиональное воспитание:

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность;

- способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах

4) Повысить интерес родителей к лего – конструированию, конструированию и робототехнике, через организацию активных форм работы: родитель + ребенок. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Планируемый результат:

Дети: Дети активно участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве; взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Овладели разными формами и видами творческо – технической игрой, основными компонентами различных конструкторов; основными понятиями, применяемые в робототехнике.

Сформированы умения работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.

Сформирован интерес к робототехнике и профессии будущего – разработчик роботов.

Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.

Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

Родители: повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации детей.

Этапы проекта:

1 Этап - Организационный:

- методическое обеспечение: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий

- подготовка дидактического материала:

* энциклопедии, журналы «Роботы»

* атлас «Новые профессии»

* Презентации «Роботы в жизни человека», «История робототехники»

* художественная литература: А. Звонкий «Человек и Робот»

* Презентация «Роботы будущего»

- РППС (развивающая предметно – пространственная среда):

* разные виды конструкторов

* создание в группе центра «Техническая лаборатория»

* оборудование для сюжетно – ролевой игры «Профессия будущего» : сюжет «Разработчик роботов»

* Разработка и создание «роботов – помощников» из бросового материала

- взаимодействие с родителями по реализации проекта: «Дефиле роботов будущего» (разработать и создать робота, презентовать)

2 этап – практический:

сентябрь

1. «Роботы – кто это?» (презентация ИКТ)

2. Знакомство с профессией будущего «Разработчик роботов», «Инженер – робототехник» (Беседа, рассматривание сюжетных картин, литература)

октябрь

1. Презентация «Роботы в жизни человека»

2. Экскурсия в кабинет педагога – психолога «Знакомство с роботом Робисом» (Коновалова О. Н)

ноябрь

1. Презентация «Роботы будущего», рассматривание иллюстраций

2. Выставка детских рисунков «Роботы помощники», (создание альбома)

декабрь

1. Знакомство с конструкторами «Разнообразие конструкторов»

2. Конструктивно – модельная деятельность «Мой робот» (конструктор. Дети)

Январь

1. Сюжетно – ролевая игра «Профессия будущего»: сюжет «Разработчик и создатель роботов»

2. Знакомство с лего – конструктором «Удивительный мир Лего» (Коновалова О. Н)

Февраль

1. Программирование - Знакомство со схемами, символами, знаками и умение с ними работать

2. Проведение конкурса «Роботы будущего» (макет - любой материал)

Март

1. Дефиле «Будущее за роботами» (изготовление и презентация роботов – помощников из бросового материала) (родители + дети)

Апрель

1. Конструктивно – модельная деятельность в центре «Техническая лаборатория»

Май

1. Создание альбома «Роботы – наши друзья» - «Город будущего, где живут роботы»

2. Проведение мастер – класса родителей по знакомству с лего – технологий (Коновалова О. Н.)

3 этап – заключительный

Продукты проекта:

Мероприятие- дефиле «Будущее за роботами»

Альбом «Роботы в жизни человека»

Создание в группе центра «Техническая лаборатория»

Вывод:

Дети много узнали о роботах, о профессиях – разработчиках, инженерах; получили заряд положительной энергии. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к профессии будущего – разработчик роботов.

Научились:

- работать в команде;

- создавать схемы проекты своих идей;

- презентовать свои проекты (с помощью родителей);

- делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала

Приобрели:

- навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

- необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из конструктора

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды»Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды» Проект "Специалист по переработке одежды" Проблема выбора профессии является одной из самых главных задач в жизни каждого человека. Отношение.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессия будущего в робототехнике. Разработчик роботов»» (включая файлы) размещена пользователем КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА (УИ 1610735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД