Наталья Каренгина
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, узкие специалисты, сотрудники детского дома.
Цель: формирование у дошкольников целостных представлений о различных профессиях и их особенностях.
Задачи:
1. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
2. Расширять знания детей о многообразии профессий, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда (более конкретно познакомить с работой врача, повара, швеи, слесаря, парикмахера).
3. Активизировать речь дошкольников.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Актуальность:
Современное поколение определяет будущее нашего общества. В связи с этим очень важно сформировать не только успешность в профессии, но и в личной жизни. Особенно у детей, оставшихся без родительского попечения. Именно в процессе семейного воспитания у ребенка формируется представление об основных социальных ролях, необходимых для адаптации в обществе. Дети, поступающие в детский дом, как правило, таких представлений не имеют. Они не знают, не могут ответить кем работали родители, назвать их профессию. Поэтому, задача по формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе, в жизни каждого человека выпадает на плечи воспитателей, логопедов, психологов, всех работников детского дома. Работая в этом направлении, педагоги формируют у дошкольников представления о людях труда, социальный опыт, интерес к профессиям, способствуя дальнейшему выбору профессии. Будущая профессия поможет детям успешно адаптироваться в обществе, социуме.
Предварительная работа:
1. Беседы о людях разных профессий.
2. Экскурсии и наблюдения по детскому дому (швейное отделение, кухня, прачка, мастерская, медкабинет).
3. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Г. П. Шалаева «Кем мне стать?» и т. д.
4. Просмотр видео роликов, слайдов по данной теме.
5. Настольные и дидактические игры: «Профессии», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Все профессии важны».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Парикмахерская» и т. д.
7. Различные виды трудовой деятельности (дежурство, уход за растениями, труд в природе).
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать и называть профессии, орудия труда.
2. Иметь представления о некоторых особенностях профессии.
3. Владеть обобщающим понятием «профессии».
4. Понимать значение слова «профессия» и значение выражения
«все профессии важны».
5. Составлять описательный рассказ о профессиях,
с использованием опорной схемы.
Реализация проекта:
1. Чтение стихов, пословиц о труде, отгадывание загадок.
2. Рассказ о какой-либо профессии по схеме (игровая деятельность детей).
3. Оформление вместе с детьми стенда «Все профессии важны».
4. Продуктивная деятельность по теме «Профессии».
У детей появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом врача, повара, швеи и т. д. Разучили стихи и загадки о профессиях, пословицы о труде. Уточнили для детей значение слова «профессия». Раскрыли смысл выражения «Все профессии важны».