Получи документы

Проект «Профессии Победы»

Елена Тюрина
Проект «Профессии Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессии Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 станицы Петровской

муниципального образования Славянский район

Проект

«Профессии Победы»

Автор:

воспитатель Е. Ф. Тюрина

станица Петровская

2021г.

Если завтра война, если враг нападет,

Если темная сила нагрянет, -

Как один человек, весь советский народ,

За свободную Родину встанет!

Введение. Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Профессии Победы“» размещена в разделах

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. С малых лет мы знакомим детей с историей нашей Родины. Немало времени уделяется изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. Но в основном речь ведется о боях на фронтах, а ведь победу ковали не только на фронте, и не только солдаты. Большую роль сыграл самоотверженный труд людей, находящихся в тылу, женщин, стариков, детей. Хочется, чтобы все узнали о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые жили рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы.

Актуальность выбранной темы:

Сейчас уже трудно найти очевидцев того времени, в этом году будет отмечаться 77 годовщина со дня Победы. В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Цель проекта : собрать материал о тружениках тыла, о женщинах на войне, показать вклад тружеников тыла в победу над фашизмом.

Задачи проекта :

Образовательные: Расширить представления детей о помощи жителей военной эпохи всенародному делу укрепления мощи и обороноспособности страны.

Развивающие: Развивать представления детей о войне, о трудной жизни простых людей: женщин и детей во время ВОВ. Развивать чувство патриотизма.

Воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, за Победу в ВОВ.

Вид проекта : нравственно-патриотический.

Продолжительность проекта : март – апрель.

Участники проекта : дети и родители подготовительной к школе группы №2, воспитатели, сотрудники музея и библиотеки.

Взаимодействие с социумом: Петровская сельская библиотека, музей истории, боевой и трудовой славы Петровского сельского поселения, Петровское станичное казачье общество.

Предварительная работа:

1. Сбор информации о жизни женщин-ветеранов тыла и войны.

2. Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, фотоматериалы, видеозаписи.

3. Подбор литературного материала: рассказы, стихи о войне.

Методы и формы проекта :

- беседы с местными жителями;

- изучение музейных документов;

- изучение информационных источников, фотодокументов;

- работа с Интернет - ресурсами;

- чтение художественной литературы, рассматривание картин;

- экскурсии в музей боевой и трудовой славы и детскую библиотеку;

- сбор фотоматериалов, рассматривание картин и иллюстраций о войне;

Образовательные технологии:

Информационно - коммуникативные

Исследовательская деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников: вовлечение родителей в проектную деятельность (анкетирование).

Основные направления:

1. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Признание ребёнка полноправным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в выборе форм совместной деятельности.

2. Формирование познавательных интересов и социально- коммуникативного развития в различных видах деятельности.

3. Соответствие требований, методов возрасту и особенностям детей.

Принципы:

1. Учёт возрастных особенностей детей, опора на интересы ребёнка, равноправное взаимодействие педагогов, родителей с детьми.

2. Повышение исследовательской деятельности, развитие творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

3. Взаимодействие с семьями детей воспитанников, Петровской сельской библиотекой, музеем истории, боевой и трудовой славы Петровского сельского поселения.

Содержание взаимодействий с детьми должно обеспечить развитие интереса, любознательности, активности, мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

- социально- коммуникативное развитие

- речевое развитие

- художественно- эстетическое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап: организационно-подготовительный.

1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

2. Обсуждение темы проекта; задач с родителями, детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы, пособий по данной теме.

II этап. Основной.

Организация предметно-развивающей среды Взаимодействие с социальными структурами Работа с родителями

1. Подбор литературы о Великой Отечественной войне.

2. Выставка рисунков по теме «Они сражались за Родину»

3. Выставка рисунков по теме «День Победы»

4. Оформление стенда Победы. 1. Экскурсия в библиотеку.

2. Экскурсия в музей истории боевой и трудовой славы ст. Петровской.

3. Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам.

4. Посещение памятника П. С. Кузуба.

5. Участие в Акции «Георгиевская лента» 1. Анкетирование родителей «Должны ли дети знать о войне»

2. Беседы с родственниками о жизни в военные годы.

3. Пополнение книги Памяти сведениями о тружениках тыла.

4. Пополнение книги Памяти сведениями о женщинах на фронте.

5. Письма Победы.

III этап. Заключительный.

1. Представление проекта.

2. Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о Дне Победы».

3. Участие и проведение мероприятий в рамках подготовки 77 годовщины Великой Победы.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта.

Формы и методы работы

Изучение событий 1. Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину»

2. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.

3. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

4. Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования.

5. Изучение семейных архивов, музейных архивов.

Непосредственно- образовательная деятельность 1. Чтение художественной литературы. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».

2. Художественное творчество. Рисование. «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Открытка ко Дню Победы.

3. Познавательное развитие. Беседа о войне. Просмотр видеоархивов.

Праздники 1. Утренник «День Победы»

2. Спортивное развлечение.

Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Знакомим детей с героическим прошлым наших земляков»

2. Сведения о прабабушке Маши Лаптий.

3. Сведения о прадедушке Ильи Кармазина.

4. Сведения о прадедушке Ариши Клименко.

Предметно-развивающая среда 1. Альбом «Памятники нашей станицы»

2. Письма Победы.

2. Оформление Книги Памяти.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая этот проект, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все печальные последствия тягот войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских женщин, подвигами тружеников тыла, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Поэтому наши ребята обратились с этими вопросами к своим бабушкам и дедушкам, чтобы узнать, как жили и чем занимались в годы войны их родители, бабушки, дедушки.

Также мы посетили музей и библиотеку станицы Петровской. Там нам оказали помощь в нашей поисковой деятельности.

Научное значение проекта заключается в выявлении условий жизни, работы в военные годы людей, проживающих рядом с нами, что позволит проанализировать их жизнь и цену победы.

Заключение

Из воспоминаний родственников и видеохроники музея мы поняли, что всех этих людей объединяет одинаковое прошлое: постоянное чувство голода, непосильный труд, изнурительная тяжелая работа, недосыпание. Но они не сдавались, трудились и верили «Победа будет за ними»

Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны. Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой победы.

9 Мая 1945 года всеобщим торжеством советского народа была отмечена его великая победа над фашистской Германией.

Мы поняли, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа.

Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.

Мы хотим показать нашему поколению, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.

В результате своей работы мы пришли к следующим выводам:

1. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над фашизмом.

2. Их большая часть - женщины, старики и дети с 10-летнего возраста.

3. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, перевозкой грузов, выпуском оружия для фронта и поставкой его туда.

4. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для молодежи.

5. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

6. Женщины на фронте служили в разных войсках наравне с мужчинами, проявляя свою самоотверженность и героизм.

Используемые источники и литературы

1. Источники

Источниковую основу исследования образуют семейные архивы, фотографии, архивные материалы музея станицы Петровской.

2. Литература

1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978.

2. Акаткин В., Таганов Л. Была война. М., «Детская литература», 1984.

3. Алещенко Н. М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985.

4. Данишевский И. М. Война. Народ. Победа. М., 1976.

5. Доризо Н. День нынешний и день вчерашний. М., Военное издательство.

Приложение 1

КНИГА ПАМЯТИ

Волковая Анна Мартыновна.

Родилась в 1918году. На начало войны ей было 23года, она была уже замужем и воспитывала маленькую дочь. С началом войны муж ушел на фронт и погиб. Анна Мартыновна во время войны работала в колхозе комбайнером. Работать было тяжело, больше времени находились в поле, на работе. Дочь была вместе с бабушкой. Редко приходилось молодой женщине видеться со своей малышкой. Даже пить и умываться порой приходилось из канала. Жилось очень трудно. Анна Мартыновна рассказывала своим внукам, как их бригаду отправили под Темрюк на уборку хлеба. До места назначения они шли пешком, вдоль моря. Было два звена. Первое звено шло впереди, нарвались на засаду и их всех расстреляли. Второе звено, где была Анна, шли следом, когда услышали выстрелы, остановились. Навстречу им вышли немцы и уже были готовы спустить курок, но бригадир девушек достал документы и стал объяснять, кто они такие. Немцы, поняв, что идут рабочие, а не партизаны, отпустили их. Однажды, когда девушки работали, налетели немецкие самолеты, но бомбить не стали, покружились над полем и улетели. Все очень испугались. На всю жизнь запомнили эти ужасы молодые девушки. После окончания войны Анна вышла замуж за фронтовика и родила еще четверых детей. Всего Анна Мартыновна воспитала пятерых детей. Награждена медалью Материнства II степени.

За свой труд Анна Мартыновна получила удостоверение «Труженик тыла», в 2010 как труженик тыла была награждена медалью к 65 годовщине Победы.

Маша Лаптий вместе с мамой нашли сведения о своей прабабушке.

11.09.1943 г прабабушка Маши — Нина Андреевна Овечкина была принята на работу в швейный цех в качестве швеи в селе Оршанка Марийской АССР.

В военные годы в цеху она шила верхнюю военную одежду для офицеров. Каждая швея выполняла свою функцию: кто шил, кто кроил. Не раз ей была объявлена благодарность за активное содействие в деле, выполнении плана. Была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 41-45гг»

Ее сестра Анфиса работала в колхозе в деревне. Всех девушек из деревни должны были отправить под Сталинград, чтобы помогать фронту, копать окопы. Нина узнала об этом и предупредила сестру, чтобы та спряталась. В определенный день всех собрали и отправили на корабле по реке Волге под Сталинград; Но по дороге налетели фашистские самолеты и разбомбили корабль, все утонули. Анфиса послушала сестру и спряталась, так осталась живой.

После работы в швейном цехе Нине Андреевне предложили работу в воинской части г. Одинцово. Дали комнату в общежитии в Москве. Так до пенсии и проработала в части кладовщиком.

Илюша Кармазин вместе с родителями нашли сведения о своем прадедушке.

Кармазин Иван Данилович, 20.01.1921 года рождения. Уроженец ст. Петровской. Воспитывался в семье колхозников. Окончил фабрично-заводское училище по специальности механик. Когда призвали в армию, занимал должность электрика. Служил в танковой дивизии в Украинской ССР в с. Шепетовка, на границе с Польшей. Дивизия, где служил дедушка, войну встретила одна из первых. С первых дней войны дивизия отступала. Во время отступления был ранен, попал в плен. С плена сумел сбежать. Пешком вернулся домой под конец войны. В боевых действиях больше не участвовал. После возвращения домой, работал на шахтах, потом в колхозе электриком-механиком.

О своем прадедушке Богун Якове Владимировиче 26.07.1927 года рождения нашла сведения Ариша Клименко вместе со своей мамой.

На фронт Яков Владимирович Богун попал в возрасте 14 лет, был добровольцем. Но в действующую часть его не взяли, оставили служить в артиллерийских войсках в качестве ездового походной кухни. Поддерживал бойцов во время боя. В свободное от обеда время ездовой Яков подвозил снаряды и боеприпасы бойцам. Так он служил в течение семи лет.

Анна Андреевна Чеверикина. (из архива музея)

Анна Андреевна Чеверикина родилась в ст. Петровской в крепкой казачьей семье Сироты Андрея Корнеевича и Устиньи Максимовны. У них было 6 детей: 4 сына и 2 дочери. Семья имела свою землю и большое хозяйство: лошадей, коров, овец. Когда в ст. Петровской установилась советская власть и в 30- е годы людей стали насильно загонять в колхозы, Андрей Корнеевич отказался идти в колхоз, за что жестоко поплатился. Все хозяйство, земля и дом были конфискованы, а всю семью выслали на Урал. С большими трудностями добравшись до места ссылки: вначале на подводах, затем на поезде, а в конце вообще на плотах по реке, семья столкнулась с еще одной проблемой. Местные власти пришли в барак, где они поселились, выгонять их на работу, на лесоповал. А оказалось, что работник то всего один, Андрей Корнеевич. Вышла ошибка в документах на оформление на работу, даты рождения детей записали, как возраст- 21, 23, 25,27. Семья с такими маленькими детьми на лесоповалах не нужна была и их отправили назад на Кубань. Дорога домой оказалась еще трудней, против течения по реке не поплывешь на плотах. Пришлось идти 40 км по тайге, с маленькими детьми на руках, а затем на поезде до Кубани. В родной станице их никто не ждал, не было у них теперь ничего своего. Выбора теперь не было, пришлось идти в колхоз. Но снова беда, местные власти решили, что Андрей Корнеевич сбежал с места ссылки, так как документов на открепление у него не было. И его посадили на 2 года в тюрьму.

Чтобы выжить одной с малыми детьми Устинье Максимовне пришлось трудиться не покладая рук и дома, и в колхозе. Андрей Корнеевич вернулся домой только через 2 года, но радость была недолгой. В колхозе был налог - каждая семья должна была ежегодно сдавать мясо. А за время отсутствия отца мясо не сдавалось и Андрея Корнеевича снова забрали на 2 года в тюрьму.

Спокойная жизнь пришла в семью только в 1938 году. Председатель колхоза им. Ворошилова, Федор Иванович Бусыгин отправил семью Сироты А. К. жить на 9 отделение, где они должны были выращивать колхозный скот: 60 лошадей и 2 тысячи овец. Это были счастливые годы семьи. Родители любили своих шестерых детей, но не баловали, а очень рано приучали к труду. Да и как иначе, с таким большим колхозным хозяйством можно было справляться только сообща. Аня с сестрой помогали маме готовить еду, шить одежду для большой семьи. Братья помогали пасти и кормить многочисленный скот. Но, несмотря на занятость по хозяйству, все дети ходили в школу. Ане удалось окончить всего 3 класса. На 9 отделении семья прожила до 1941 года. С самого начала войны ушли на фронт братья Ани Гавриил и Илья. В 1943 году, во время боевых действий в районе ст. Петровской, мать с дочерьми пекли хлеб, а 16 летняя Аня еще и носила хлеб нашим солдатам на передовую.

И снова наступила черная полоса в жизни их семьи. Не вернулись с войны оба брата Ани, (числятся по сей день пропавшими без вести). От горя и болезней заработанных в тюрьмах, умирает в 1947 году Анин отец Андрей Корнеевич. Аня помогает матери растить младших: брата Ивана(1938 г. р) и сестру Варвару (1932 г. р.). В трудовой книжке Анны Андреевны есть запись: год вступления в члены колхоза- 1944 г. Хотя в действительности, она с раннего детства, с 9 лет уже помогала родителям в колхозных работах. Именно оттуда, с детских лет, у нее развилось и осталось на всю жизнь удивительное трудолюбие. Где, и кем бы ей не приходилось работать, Анна Андреевна всегда трудилась самоотверженно. В 1950 году она вышла замуж за Чеверикина Павла Федотовича. Бывший фронтовик окончил агрономическую школу в г. Краснодаре и всю жизнь проработал в колхозе Родина агрономом. Семья была очень дружной и трудолюбивой. Родились и подрастали один за другим трое детей: Александр(1951 г. р., Оля(1956 г. р.) и Нина(1964 г. р.). Нянчить детей, пока родители работали в колхозе, помогала свекровь. Анна Андреевна вначале работала разнорабочей в садоводческой бригаде, а с 1968 года поливальщицей в отделении №3 колхоза "Родина". Именно профессия поливальщицы сделала ее знаменитой на всю страну. За выращенный, рекордно высокий урожай риса (до 65 центнеров с гектара, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 08.04.1971 года Анна Андреевна была представлена к самой высокой государственной награде Ордену Ленина. Награду торжественно вручили на собрании колхоза "Родина" в центральном доме культуры. Об этом была информация по Всесоюзному радио и в районной газете "Заря Кубани".

Как ей удалось вырастить такой рекордный урожай, мне рассказала сама Анна Андреевна. В 1970 году на закрепленных за ней землях был посеян рис сорта "Краснодарский" на 38 гектарах. С раннего утра и до самой ночи она следила за своим участком. В ее обязанности входило: контроль за уровнем воды, внесение удобрений, обкос камыша и травы на прилегающих к чекам землях. Со всем этим Анна справлялась на отлично, управлялась с косой не хуже мужчин, а даже лучше. Ее чеки всегда были самыми чистыми, а рис на них рос самый колосистый: "До 40 стеблей из одного зернышка"- вспоминает Анна Андреевна. Какой ценой это ей давалось, знает только Анна Андреевна и ее дети. Дочка Нина говорит: "К осени мама была черной от загара, на ее участке было всего одно дерево и большую часть дня она проводила, трудясь под палящим кубанским солнцем. Просыпалась мама в 4 утра, управлялась дома по хозяйству, отвозила нас детей на мотоцикле в школу и садик, а сама на свой рис. Домой возвращалась поздно вечером, всю домашнюю работу делала до поздней ночи. И так каждый день, выходных у нее не было. За рисом был нужен ежедневный уход и контроль. " В 1970 году ее чеки по кругу дали урожай 63,5 центнера с гектара, а на некоторых участках и до 65 ц с га. В то время это был непревзойденный результат по Славянскому району, и даже по всему Краснодарскому краю. Так дочка "врага народа" казака и "кулака" Андрея Корнеевича Сироты стала обладателем самой высокой трудовой награды СССР ордена Ленина.

Большинство петровчан до сих пор не знают о трудовом подвиге их землячки Чеверикиной Анны Андреевны. Сама она наградой никогда не хвалилась, так и прожила всю жизнь в тени своего мужа фронтовика. Павел Федотович был известен на всю станицу, много встречался с детьми в школах, дети сами приходили к нему целыми классами. И никто из детей и учителей даже не догадывался, что и жена у фронтовика тоже героиня, да еще какая!

Несмотря на свой почтенный возраст и болезни Анна Андреевна не сдается, трудится у себя в палисаднике, там у нее красивые цветы и чистота - нет ни одного сорняка; может сварить себе покушать, помыть посуду, покормить своих любимых курочек. Если учесть, что она с трудом передвигается после нескольких переломов на 2 -х костылях, любая работа стоит Анне Андреевне огромных усилий. Всей своей нелегкой жизнью она доказала, что Орден Ленина в далеком 1971 -м получила не зря. Низкий Вам поклон Анна Андреевна! Вы - великая труженица кубанской земли.

27 августа 2017 года на праздновании 200-летнего юбилея станицы Петровской Анне Андреевне Чеверикиной было присвоено звание "Почетный гражданин станицы Петровской". В местном музее имя Анны Андреевны занесено в список награжденных орденом Ленина земляков на стенде "Честь и слава нашей станицы". А красивая вышивка, сделанная руками Анны Андреевны украшает экспозицию музея.

Из всех ее детей характер и трудолюбие Анны Андреевны больше всего унаследовала младшая дочь Нина. Она около 40 лет работает фельдшером скорой помощи. За это время спасла жизнь многим нашим землякам. Никогда не отказывает в оказании медицинской помощи больным и пострадавшим в любое время суток и даже в свои выходные дни. Одной из первых Нина Павловна откликнулась на призыв о сборе экспонатов для музея и передала туда много красивой вышивки, сделанной руками ее мамы, старинные фотографии, предметы быта.

Герус Лидия Тимофеевна. (из архива музея, видеохроника)

- «Останься, дочка, хоть ты, пусть братья воюют» - сказал отец юной Лидии. Её братья: Кругловы Иван, Яков и Николай уже были на фронте. От Краснодара до Бухареста дошла пулемётчица Лидия Круглова (Герус). Служила она в 211 зенитном артелерийском батальоне. Однажды, когда их батальон остановился на отдых в городе Таганроге, Лидия отошла недалеко от своих и наткнулась на группу немцев, ремонтировавших свою боевую технику. Девушка не растерялась, дала очередь поверх их голов и приказала поднять руки вверх. Немцы повиновались смелой девушке. Так группа из 15 человек оказалась в плену. Лидия Тимофеевна награждена медалью «За отвагу», «За Боевые Заслуги», «За оборону Кавказа». После войны вышла замуж, растила детей и жила в станице Петровской.

Фетисова Любовь Владимировна. (из архива музея, видеохроника)

Любовь Владимировна в 1941 году окончила Краснодарскую фельдшеро-акушерскую школу, ей только исполнилось 18 лет. С июля 1941года добровольно ушла на фронт, работала в медсанбате при госпитале. В 1943 году когда освободили Кубань через Керченский пролив двигались в Крым до Бахчисарая. Победу встретила в Германии. Награждена медалью «За Боевые Заслуги».

Петрова Валентина Кузьминична. (из архива музея, видеохроника)

Валентина Кузьминична родилась в 1924 году в станице Славянской (ныне г. Славянск-на-Кубани). 30 марта 1943 года, ей было 19 лет, была зачислена в ряды Красной Армии 301 стрелковой дивизии санинструктором. Участвовала в освобождении Украины, Бессарабии, Польши. Со своим будущим мужем встретилась на фронте, он был главным врачом госпиталя. Там и поженились. После окончания войны они продолжали служить, поэтому до 1950 года были в Германии. Затем вернулись на Родину и 5 лет жили в Ленинграде. Но Валентину Кузьминичну тянуло на свою малую родину, поэтому в 1955 году вернулись на Кубань. Определились на работу в Петровскую участковую больницу, здесь и прожили все оставшиеся годы. Награждена Валентина Кузьминична Орденом Красной Звезды (за переправу через Днестр).

Павлюк Валентина Николаевна

(из воспоминаний внука Андрея Ткачева)

11.06.1924-23.01.2015

«Для моей бабушки война началась, как и для всех, 22 июня 1941 года — в этот день она закончила школу и у нее проходил выпускной бал. За одиннадцать дней до этой страшной даты ей исполнилось 17 лет.

Жила она с мамой и младшим братом за Уралом и война бы не добралась до них. Но время было тяжелое, с питанием было трудно, а фронту требовались подготовленные бойцы-лыжники.

Поэтому бабушка приняла присягу и начала тренировать солдат в Отдельной лыжной бригаде— она была спортсменкой-лыжницей.

Однако, в декабре 1941 года пришел приказ направить бригаду на фронт — положение под Москвой было сложное. Так моя бабушка в 17 лет попала на войну.

Дальше был Волховский фронт (под Ленинградом, срочная переброска в Крым и его оборона, затем оборона Сталинграда и освобождение Крыма и Севастополя в мае 1944 года, где моя бабушка получила тяжелое ранение и контузию и после долгого лечения была комиссована из Действующей армии по инвалидности. В 20 лет она стала инвалидом войны второй группы.

За период участия в боевых действиях награждена боевыми наградами: медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За Победу над Германией», а также двумя орденами Красной Звезды, одним из которых в 1942 году — за спасение архива воинской части от захвата врагом — в то время заслужить боевую награду был очень сложно.

Вот такой боевой путь прошла моя бабушка Павлюк Валентина Николаевна. Несмотря на ранения и контузию, она долго трудилась на благо Родины. Умерла 23 января 2015 года в возрасте 90 лет. Похоронена в ст. Петровская Славянского района Краснодарского края.»

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии Победы»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 11:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрина (УИ 64111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД