Приложение МААМ

Проект «Профессии наших родителей» для детей старшего дошкольного возраста

Дементьева Татьяна Владимировна
Проект «Профессии наших родителей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий групповой интегративный среднесрочный проект «Профессии наших родителей» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Дементьева Татьяна Владимировна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» г. Нижний Новгород

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Профессии наших родителей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям трудового воспитания, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда и в дальнейшем способствует самоопределению в будущем при выборе собственного трудового пути. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблемное поле: По результатам предварительной педагогической диагностики, проводимой в виде опроса среди детей старшей группы на тему «Что ты знаешь о профессиях» было выявлено следующее: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей; низкий словарный запас у детей по данной теме.

По результатам предварительной педагогической диагностики, мы пришли к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях окружающих взрослых и недостаточно о профессиях своих родителей в частности: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; что приводит к поверхностным знаниям в области трудовой деятельности взрослых. В связи с этим детям трудно осознать свои желания о выборе в профессии в будущем.

Проект: среднесрочный, групповой, информационно-творческий, интегративный.

Объект проекта: воспитанники старшей группы (возраст 5-6 лет) МБДОУ «Детский сад №154» Ленинский район, город Нижний Новгород.

Предмет проекта: знания и представления детей о профессиях взрослых и о профессии своих родителей и ближайшего окружения, в частности.

Участники проекта: воспитатель - Т. В. Дементьева, дети старшей группы; семьи воспитанников.

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ближайшего окружения.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Ожидаемые результаты:

повышение интереса детей к окружающему миру;

расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в частности о профессиях своих родителей (место работы родителей, предметах-помощниках, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

понимание значения слова «профессия» и осознание важности человеческого труда, понимание смысла выражения «все профессии важны»;

обогащение словарного запаса детей, развитие речевой активности;

появление у детей стремления к оказанию посильной помощи взрослым.

Методическое обеспечение:

Формы работы с детьми: Целевые экскурсии, беседы, тематические занятия, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры, использование средств ТСО (показ презентаций, видеороликов о профессиях, создание собственных презентаций, чтение художественной литературы (чтение и обсуждение, отгадывание загадок по теме «Профессии».) Продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование из различных материалов, создание лэп-буков, дидактических игр и пособий своими руками).

Необходимые материалы:

1) Детская литература для чтения;

2) Иллюстрации по теме;

3) Наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры (лото, пазлы, викторины);

4) Атрибуты к сюжетно – ролевым, режиссерским, дидактическим играм.

Календарное планирование:

январь 1.

Изучение литературы по данной тематике;

2. Опрос детей «Что ты знаешь о профессиях?»;

3. Анкета для родителей «Профессии мамы и папы» и результаты анкетирования;

4. Подготовка сценариев мероприятий, посвященных «Дню защитника Отечества» и «Международному женскому дню», на которых дети будут рассказывать о профессиях своих пап и мам;

5. Беседа с детьми на тему «Профессии»;

6. Тематическое занятие «Все профессии важны»;

февраль

1) Информация в родительский уголок на тему «Как появились профессии»;

2) Консультация для родителей: «Как рассказать детям о своей профессии»;

3) Создание альбома со стихотворениями, загадками, пословицами «Кем быть?»;

4) Изготовление леп-бука «Профессии»;

5) Выставка «Военные профессии»;

6) Подготовка и показ презентации «Кем работает мой папа»;

7) Выставка рисунков «Портрет моего папы»;

8) Праздничное мероприятие с участием пап, посвященное «Дню защитника Отечества»;

март

• Беседа о профессиях в детском саду, целевая экскурсия по детскому садику: на кухню, на прачку, в кабинет заведующей, в мастерскую плотника, к медсестре и т. д.

• Подготовка и показ презентации «Мамины заботы»;

• Выставка рисунков «Моя мама на работе»;

• Праздничное мероприятие с участием мам, посвященное «Международному женскому дню»;

апрель • Оформление страничек портфолио «Мои родители»;

• Выставка детских рисунков «Кем я буду работать, когда вырасту?»;

• Опрос детей «Что нового ты узнал о профессиях?»

Формы и методы реализации проекта:

Познавательное развитие

- Показ презентаций на тему «Профессии»;

- Рассматривание иллюстрации кем быть;

- Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой взрослых.

- Беседа о том, как появились профессии

- Беседа с детьми о профессиях;

- Беседа «Все профессии важны».

Речевое развитие

- Составление рассказов по теме профессия моих родителей;

- Разучивание стихов по теме «Профессии»;

- Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихи, словесная игра;

- Составление рассказа детьми на тему «Кем я стану, когда я выросту».

Продуктивная деятельность

- Рисование: «Портрет папы», «Портрет моей мамы», «Кем я буду работать, когда вырасту?», раскраски о профессиях.

- Аппликация: создание альбома и лэп-бука о профессиях;

- Лепка: военные профессии «Солдат на службе», профессия «Кондитер».

Чтение художественной литературы: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов; «А что у вас?» С. Михалков; «Город добрых дел» Р. Скарри; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

Конструктивная деятельность: Юные изобретатели; Строители; Постройка папиного завода, маминой фабрики и т. д.

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Автомастерская» и т. д.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Профессии», «Пазлы», «Назови профессию», «Кто что делает?»,

Конкурсы: «Кто назовет больше профессий», «Кто лучше расскажет о своей профессии», «Кто больше запомнит в стихотворении профессий и действий», «Угадай профессию по движениям», «Кому что надо для работы?»

Подвижные игры: - «Космонавты», - «Где мы были – вам не скажем, а что делали – покажем», - «Почтальон»

Физминутки: «Повар», «Кузнец», Военные», «Парикмахер», «Водитель», «Пилоты»

Взаимодействие с родителями

Родители участвуют в анкетировании, подготовке презентаций о профессиях; в подготовке к мероприятиям. С помощью родителей организуются тематические выставки. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о своей профессии». Родители приглашались в группу для встречи с детьми, на которых рассказывали показывали о своей работе и профессии.

Итоговое мероприятие – тематический праздник с родителями «Путешествие по стране Профессий». Создание совместно с родителями лэп-бука. В качестве примера творческого сотрудничества педагогов с родителями можно привести в качестве примера тот факт, что для альбома профессий каждая семья вместе с воспитателем подготовили стихотворения собственного сочинения к профессиям папы и мамы.

Результаты проекта

Продукт проекта:

1. Выставка рисунков «Портрет папы», «Портрет моей мамы»

2. Создание лэп-бука «Профессии».

3. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать».

4. Совместное сотворчество с родителями – создание стихотворений к каждой профессии мамы и папы.

5. Создание презентации «Профессии моих родителей».

6. Пополнение уголка художественной литературы: изготовление книги загадок о профессиях.

7. Оформление страничек портфолио «Профессии наших родителей».

8. Проведение итогового мероприятия с участием родителей – праздника «Путешествие по стране профессий».

В ходе проведения проекта «Профессии наших родителей» было отмечено повышение познавательного интереса к миру профессий, изменение отношения детей к труду взрослых. Дети проявляли чувство гордости за своих родителей, осознавали важность труда взрослых. Было отмечено повышение уважительного отношения к труду сотрудников детского сада, стремление оказать посильную помощь взрослым. Дети охотно составляли описательные рассказы о профессиях своих родителей, отметим, что дети проявляли понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны». Воспитателем по результатам работы над проектом было отмечено повышений разнообразия проведения сюжетно-ролевых игр, в рисунках на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» появился больший выбор детей по профессиям, обогатился словарный запас. Каждый ребенок, узнав кем работают его мама и папа, стал интересоваться кем работали его ближайшие родственники (бабушки, дедушки, дяди, тети).

При взаимодействии с родителями в ходе реализации проекта было отмечено повышение интереса к событиям, происходящим в дошкольном учреждении. Все 100 % родителей приняли участие в анкетировании, при этом было отмечено, что многие с юмором вспоминали о своем выборе профессионального пути. Большинство родителей проявляли заинтересованность в участии в проекте и неоднократно консультировались с воспитателями на тему «Как рассказать детям о своей профессии», поскольку некоторые профессии или место работы вызывали трудности передачи информации для детей, воспитатели совместно с родителями адаптировали рассказ в понятный для ребенка формат. Например, мама одной из девочек работает на конвейерной линии, выпускающей крепкие алкогольные напитки, поэтому воспитателем и мамой было решено заменить в рассказе детям продукцию на лимонад. Некоторые родители согласились прийти в детский сад и рассказать о своей профессии. Мамы и папы, хотя и говорили, что не поэты, но участвовали вместе с воспитателем в подготовке стихотворений о своей профессии, а некоторые даже сочинили собственные стихотворения о своей работе. После проведения итогового мероприятия – праздника профессий, родители выражали свою благодарность педагогам за то, что они затронули такую важную и значимую тему.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии будущего» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии будущего» Цель: познакомить детей с современными профессиями. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать у детей знания о разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших родителей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 21:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших родителей» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД