Ильясова Алима
Проект для детей 5–6 лет «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессии детского сада»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта :
”Профессии детского сада”
Автор проекта :
воспитатель Ильясова А. Е.
Продолжительность проекта :
краткосрочный, апрель 2021г
Тип проекта :
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
информационно-практико-ориентированный, групповой
Участники проекта (взрослые, дети) : воспитатель, родители, дети старшего возраста.
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность проекта :
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Проблема: недостаточность у детей конкретных знаний о труде сотрудников детского сада, нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не полностью сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.
Цель проекта :
Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи проекта :
1. Образовательные: Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, познакомить детей с названиями профессий, дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес к труду сотрудников детского сада. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к сотрудникам детского сада, показать ценность их труда для общества. Воспитывать нравственные чувства.
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный) :
1. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения. С 1 по 4 апреля.
2. Разработка проекта «Профессии детского сада».
3. Создание научно - методологической базы, сбор и систематизация материала для работы над темой «Профессии детского сада».
II этап (практический) :
1. Чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр, игры в дидактические и сюжетно-ролевые игры, разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада». С 1 по 30 апреля.
2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображений профессий детского сада - 4 апреля.
3. Познавательное развитие: Экскурсия на кухню детского сада - 6 апреля.
4. Сюжетно – ролевая игра «Повар» - 7 апреля.
5. Памятка для родителей «Поговорите с детьми о профессиях» - 9 апреля.
6. Памятка для детей «Расскажи о профессии», настольная игра «Профессии» - 12 апреля.
7. Разгадывание загадок по теме: «Профессии детского сада» - 13 апреля.
8. Познавательное развитие: Знакомство с помощником воспитателя – 14 апреля.
9. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку» - 16 апреля.
10. Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет – 19 апреля.
11. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад, в кабинете у медсестры» - 20 апреля.
12. Познавательное развитие: Наблюдение за работой дворника – 22 апреля.
13. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Лопата и грабли для дворника» -23 апреля.
14. Познавательное развитие: Экскурсия в прачечную детского сада – 24 апреля.
15. Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» - 25 апреля.
16. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Кем я хочу стать» - 26 апреля.
III этап (итоговый) :
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать».
3. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».
4. Презентация проекта «Профессии детского сада», фотоотчет - 28 - 30 апреля.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность детьми темой «Профессии детского сада».
2. Пополнение знаний детей о детском саде, о профессиях сотрудников детского сада.
3. Проявление заботы и уважения ко всем сотрудникам детского сада.
4. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о детском саде.
5. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, играть.
6. Участвовать в совместной деятельности с родителями.
Литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. М: Элизе-Трейнинг, 2002 г.
7. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.