Алия Пактжановна Казип
Проект «У природы нет плохой погоды»
Проект
«У природы нет плохой
погоды»
Подготовила :Казип А. П.
Паспорт проекта
• Вид проекта : краткосрочный, образовательный, групповой.
• Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, родители.
• Срок реализации: 1- неделя
Актуальность проекта
Публикация «Проект „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах
• С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы : летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, любуются каплями дождя и живописным небом. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.
Цель проекта
• Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи проекта
• Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
• Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
• Формировать элементарные естественно- научные представления;
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• .Формировать познавательную активность, логическое мышление, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в которой сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
Ожидаемые результаты
• -формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;
• -развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• - развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• - активизация словарного запаса;
• - расширение знаний детей о свойствах неживой природы и их роли в окружающем мире;
• - накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
Подготовительный результат
1. Подбор методической и художественной литературы
для реализации проекта.
• 2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
• 3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
• 4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
Основной этап
• Мероприятие «Свет вокруг нас»
• Наблюдения за солнцем на прогулке;
• - Беседа «Что такое солнце?»;
• -Экспериментирование «Греет, не греет», «Тень», «Фонари»
• Ручной труд «Солнышко»
• -Заучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко…» А. Барто;
• -Аппликация «Красно солнышко»;
• -Рассматривание картин и иллюстраций по теме;
-Пальчиковая игра «Солнышко»
• -Экспериментирование «Мокрый, сухой песок», «Капля на стекле»;
• -Аппликация методом тоннирования «Дождливый день»,
• -Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»;
• -Чтение стихотворения «К нам на длинной, мокрой ножке» З. Александровой.
• -Изобразительная деятельность «Радуга»
• -Беседа «Что такое ветер?»;
• -Дид/ игра «Какой ветер?»;
• -Экспериментирование «Ветер по морю гуляет», «Игры с веерами и султанчиками»
• Наблюдение за деревьями в ветряную погоду;
• Наблюдения за небом;
• -Загадывание загадок о небе, туче, облаках;
• -Чтение художественной литературы;
• -Заучивание стихотворения «Видишь облако летит…»;
• -Рисование «Какие бывают облака?», «Пасмурная и солнечная погода»;
• -Пальчиковая игра «Туча».
• -Рассматривание иллюстраций и картин ;
• -Сочинение сказки «Жило –было облачко…». «Деревья в ветряную погоду»;
Аппликация «Солнышко»
Ручной труд «Солнышко»
Аппликация «Радуга»
Аппликация «Дождливый день»
«Наблюдение за небом»
«Наблюдение за солнцем»
«Наблюдение за деревьями в
ветряную погоду»
Экспериментирование «Мокрый, сухой песок»
«Наблюдение за небом в пасмурную погоду»
Заключительный этап
• Презентация родителям продуктов творческого труда.
• Презентация проекта.