МААМ-картинки

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Светлана Кирдина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Паспорт проекта :

Название проекта : «Сказка в гости к нам пришла».

Авторы проекта : Кирдина С. В.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

База проекта : МБДОУ Д/С

Продолжительность проекта : средне - срочный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.

У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим

упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг

уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом

деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же

формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок

погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают

высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему

в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает

интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное –

новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями, бытом и мировоззрением людей других

национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уважение

к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объединению через любовь к сказкам.

Сказки учат доброте, любви, верности, преданности, самопожертвованию, а это моральные ценности, на которых

держится жизнь.

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к сказкам;

Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок.

2. Закреплять и расширять знания детей о сказках.

3. Учить детей рассуждать.

4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

5. Обогащать и расширять словарный запас детей.

6. развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

7. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

8. Придумывать у сказки новый конец.

9. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

10. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

11. Воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- совместное творчество родителей и детей (деятельность по изготовлению рисунка, придумывание сказки).

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

-- дети узнают много новых сказок.

-- пробуют свои силы в придумывании сказок совместно с родителями.

- совместная с родителями работа над страничками рукотворной книги «Сказки, придуманные нами» .

- накопление опыта работы у родителей по средствам сказок с детьми.

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Продукты проекта :

рисование «Герой из любимой сказки»,

книжка – малышка для детей.

оформление книги «Сказки, придуманные нами» .

организация выставки детских работ.

План реализации проекта.

ЭТАПЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сроки проведения.

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала:

иллюстраций по сказкам, картин знаменитых художников (Васнецов) стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор сказок для чтения.

4. Совместная работа с библиотекой: подбор сказок с иллюстрациями для чтения •

5. Оснащение развивающей среды:

- книжный уголок: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Заяц- хваста», обр. О. Капицы; «Царевна – лягушка».

- музыкальный уголок: музыкальные инструменты, используемые в представлении сказок (труба, барабан, дудочка).

- уголок творчества и рисования: трафареты, раскраски по сказкам.

-театральный уголок пополнить новыми масками, атрибутами.

5. подготовка цикла бесед по сказкам 6. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.

1 неделя.

II этап — основной

1. Беседы по сказкам :

«Какие сказки бывают, «Чему учат сказки «Добрые и злые герои сказок»

«В какой сказке вы хотели бы побывать?»

2. Чтение художественной литературы

«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Заяц - хваста», обр. О. Капицы; «Царевна – лягушка» и т. д.

2. Беседа по картинам Васнецова «Иван царевич и серый волк», «Три богатыря»,

«Алёнушка», «Витязь на распутье».

3. Беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам.

4. Придумывание нового конца для сказок; придумывание новых сказок.

5. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

6. Игра «Угадай героя сказки».

7. Постановка сказки «Коза –дереза».

8. Настольный театр «В гостях у сказки».

Художественное творчество: 1. Создание книжек – малышек «Что ни страничка – сказочка».

Рисование «Мои любимые сказки».

Игровая деятельность.

-самостоятельная театральная деятельность для друзей - по сказкам.

-пазлы «Собери сказку».

-кубики «русские - народные сказки»

29.02-23. 03.

Работа с родителями 1. Беседа «Как правильно читать сказку»

2. Оформление книги «Сказки придуманные нами» (придумывание сказок : совместно дети и родители,

рисование иллюстраций к придуманным сказкам.

01.03 -20.03.

III этап — заключительный

1. Заключительная беседа о сказках, о полюбившихся героях.

Чтение сказки по желанию детей, её театрализация.

22. 03-23. 03.

Публикации по теме:

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД