Приложение МААМ

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Светлана Кирдина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Паспорт проекта :

Название проекта : «Сказка в гости к нам пришла».

Авторы проекта : Кирдина С. В.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

База проекта : МБДОУ Д/С

Продолжительность проекта : средне - срочный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Темочки:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.

У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим

упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг

уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом

деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же

формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок

погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают

высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему

в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает

интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное –

новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями, бытом и мировоззрением людей других

национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уважение

к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объединению через любовь к сказкам.

Сказки учат доброте, любви, верности, преданности, самопожертвованию, а это моральные ценности, на которых

держится жизнь.

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к сказкам;

Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок.

2. Закреплять и расширять знания детей о сказках.

3. Учить детей рассуждать.

4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

5. Обогащать и расширять словарный запас детей.

6. развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

7. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

8. Придумывать у сказки новый конец.

9. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

10. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

11. Воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- совместное творчество родителей и детей (деятельность по изготовлению рисунка, придумывание сказки).

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

-- дети узнают много новых сказок.

-- пробуют свои силы в придумывании сказок совместно с родителями.

- совместная с родителями работа над страничками рукотворной книги «Сказки, придуманные нами» .

- накопление опыта работы у родителей по средствам сказок с детьми.

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Продукты проекта :

рисование «Герой из любимой сказки»,

книжка – малышка для детей.

оформление книги «Сказки, придуманные нами» .

организация выставки детских работ.

План реализации проекта.

ЭТАПЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сроки проведения.

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала:

иллюстраций по сказкам, картин знаменитых художников (Васнецов) стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор сказок для чтения.

4. Совместная работа с библиотекой: подбор сказок с иллюстрациями для чтения •

5. Оснащение развивающей среды:

- книжный уголок: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Заяц- хваста», обр. О. Капицы; «Царевна – лягушка».

- музыкальный уголок: музыкальные инструменты, используемые в представлении сказок (труба, барабан, дудочка).

- уголок творчества и рисования: трафареты, раскраски по сказкам.

-театральный уголок пополнить новыми масками, атрибутами.

5. подготовка цикла бесед по сказкам 6. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.

1 неделя.

II этап — основной

1. Беседы по сказкам :

«Какие сказки бывают, «Чему учат сказки «Добрые и злые герои сказок»

«В какой сказке вы хотели бы побывать?»

2. Чтение художественной литературы

«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Заяц - хваста», обр. О. Капицы; «Царевна – лягушка» и т. д.

2. Беседа по картинам Васнецова «Иван царевич и серый волк», «Три богатыря»,

«Алёнушка», «Витязь на распутье».

3. Беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам.

4. Придумывание нового конца для сказок; придумывание новых сказок.

5. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

6. Игра «Угадай героя сказки».

7. Постановка сказки «Коза –дереза».

8. Настольный театр «В гостях у сказки».

Художественное творчество: 1. Создание книжек – малышек «Что ни страничка – сказочка».

Рисование «Мои любимые сказки».

Игровая деятельность.

-самостоятельная театральная деятельность для друзей - по сказкам.

-пазлы «Собери сказку».

-кубики «русские - народные сказки»

29.02-23. 03.

Работа с родителями 1. Беседа «Как правильно читать сказку»

2. Оформление книги «Сказки придуманные нами» (придумывание сказок : совместно дети и родители,

рисование иллюстраций к придуманным сказкам.

01.03 -20.03.

III этап — заключительный

1. Заключительная беседа о сказках, о полюбившихся героях.

Чтение сказки по желанию детей, её театрализация.

22. 03-23. 03.

Публикации по теме:

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !»Мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла !» Мастер-класс "Сказка в гости к нам пришла!" Все с детства помнят сказку про домовенка Кузю,это тоже мой любимый мультик, до сих пор смотрю.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирдина (УИ 128574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД