Светлана Кирдина
Проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта :
Название проекта : «Сказка в гости к нам пришла».
Авторы проекта : Кирдина С. В.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
База проекта : МБДОУ Д/С
Продолжительность проекта : средне - срочный.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим
упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг
уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом
деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же
формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок
погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают
высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему
в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает
интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное –
новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями, бытом и мировоззрением людей других
национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уважение
к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объединению через любовь к сказкам.
Сказки учат доброте, любви, верности, преданности, самопожертвованию, а это моральные ценности, на которых
держится жизнь.
Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к сказкам;
Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
1. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок.
2. Закреплять и расширять знания детей о сказках.
3. Учить детей рассуждать.
4. Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
5. Обогащать и расширять словарный запас детей.
6. развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
7. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
8. Придумывать у сказки новый конец.
9. Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
10. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
11. Воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- совместное творчество родителей и детей (деятельность по изготовлению рисунка, придумывание сказки).
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
-- дети узнают много новых сказок.
-- пробуют свои силы в придумывании сказок совместно с родителями.
- совместная с родителями работа над страничками рукотворной книги «Сказки, придуманные нами» .
- накопление опыта работы у родителей по средствам сказок с детьми.
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Продукты проекта :
рисование «Герой из любимой сказки»,
книжка – малышка для детей.
оформление книги «Сказки, придуманные нами» .
организация выставки детских работ.
План реализации проекта.
ЭТАПЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сроки проведения.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала:
иллюстраций по сказкам, картин знаменитых художников (Васнецов) стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор сказок для чтения.
4. Совместная работа с библиотекой: подбор сказок с иллюстрациями для чтения •
5. Оснащение развивающей среды:
- книжный уголок: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
«Заяц- хваста», обр. О. Капицы; «Царевна – лягушка».
- музыкальный уголок: музыкальные инструменты, используемые в представлении сказок (труба, барабан, дудочка).
- уголок творчества и рисования: трафареты, раскраски по сказкам.
-театральный уголок пополнить новыми масками, атрибутами.
5. подготовка цикла бесед по сказкам 6. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.
1 неделя.
II этап — основной
1. Беседы по сказкам :
«Какие сказки бывают?», «Чему учат сказки?» «Добрые и злые герои сказок»
«В какой сказке вы хотели бы побывать?»
2. Чтение художественной литературы
«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
«Заяц - хваста», обр. О. Капицы; «Царевна – лягушка» и т. д.
2. Беседа по картинам Васнецова «Иван царевич и серый волк», «Три богатыря»,
«Алёнушка», «Витязь на распутье».
3. Беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам.
4. Придумывание нового конца для сказок; придумывание новых сказок.
5. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».
6. Игра «Угадай героя сказки».
7. Постановка сказки «Коза –дереза».
8. Настольный театр «В гостях у сказки».
Художественное творчество: 1. Создание книжек – малышек «Что ни страничка – сказочка».
Рисование «Мои любимые сказки».
Игровая деятельность.
-самостоятельная театральная деятельность для друзей - по сказкам.
-пазлы «Собери сказку».
-кубики «русские - народные сказки»
29.02-23. 03.
Работа с родителями 1. Беседа «Как правильно читать сказку»
2. Оформление книги «Сказки придуманные нами» (придумывание сказок : совместно дети и родители,
рисование иллюстраций к придуманным сказкам.
01.03 -20.03.
III этап — заключительный
1. Заключительная беседа о сказках, о полюбившихся героях.
Чтение сказки по желанию детей, её театрализация.
22. 03-23. 03.