Папки-передвижки

Проект «Островок безопасности» в средней группе

Самсонова Елена Павловна
Проект «Островок безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

№2 «Смешарики…»

ПРОЕКТ

«Островок безопасности»

средняя группа №2 «Смешарики»

воспитатель :Самсонова Елена Павловна

Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 июня по 20 июля 2019г.)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатели ;

- родители воспитанников;

Публикация «Проект „Островок безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Планируемые результаты:

1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта

II этап. Реализация проекта

Работа с детьми:

Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.

Беседы:

«Незнакомец стучит в дверь»

«Правила поведения в лесу», «Безопасность дома», «Безопасная улица»

Занятие:«Правила дорожного движения достойны уважения»

Занятие:«В мире опасных предметов»

Дидактические игры:

«Знакомый, свой, чужой»

«Что пригодиться при пожаре»

Сюжетно - ролевые игры:

«Улица моего города»,

«Мы — пожарные»

Загадывание загадок:

«Опасные предметы в доме»,

«Бытовые приборы», «Дорога»,

«Пожарные загадки»

Подвижные игры

«Цветные автомобили»,

«С кочки на кочку», «Затуши пожар»,

«Кто быстрее добежит до флажка»,

«Построй укрытие», «Стоп»,

«Юные спасатели», «Красный,жёлтый,зелёный», «Попади в цель».

Аппликация:

«Светофор»

Лепка:

«Грибное лукошко»

Рисование:

«Огонь друг – огонь враг»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

Поучительная сказка:«Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Чтение рассказа: Льва Толстого «Пожарные собаки»

Работа с родителями:

Работа с родителями:

Консультация

«Правила поведения детей при пожаре»

Папка-передвижка

«Твои помощники на дороге»

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

III этап. Заключительный

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.

Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»

Трансляция результатов проектирования родителям

Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для средней группы «Основы безопасности» Долгосрочный проект для средней группы "Основы безопасности"» Филиал МБДОУ детского сада «Сказка» с. Анненково –детский сад «Радуга» р. п.

Уголок «Островок безопасности»Уголок «Островок безопасности» "Островок безопасности" «От малого опасенья великое спасенье» Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей.

Центр природы в средней группе «Зеленый островок»Центр природы в средней группе «Зеленый островок» Знакомство с окружающим миром, природой родного края - важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены.

Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности» Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе "Азбука пожарной безопасности" Актуальность проекта: • Участились стихийные.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группеФотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» Проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» Автор: Яцкина Нина Михайловна, воспитатель.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Проект «Сказочный островок»Проект «Сказочный островок» Проект по благоустройству территории участка детского сада. «Сказочный островок». Тип: Практико-ориентированный. Вид: Творческий. Руководитель.

«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе “ МЫ ХОТИМ С ОГНЁМ ДРУЖИТЬ” ВИД: познавательно-творческий СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средней группы,.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Островок безопасности» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 18:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Островок безопасности» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Елена Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД