Самсонова Елена Павловна
Проект «Островок безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№2 «Смешарики…»
ПРОЕКТ
«Островок безопасности»
средняя группа №2 «Смешарики»
воспитатель :Самсонова Елена Павловна
Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 июня по 20 июля 2019г.)
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатели ;
- родители воспитанников;
Публикация «Проект „Островок безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность: Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта
II этап. Реализация проекта
Работа с детьми:
Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.
Беседы:
«Незнакомец стучит в дверь»
«Правила поведения в лесу», «Безопасность дома», «Безопасная улица»
Занятие:«Правила дорожного движения достойны уважения»
Занятие:«В мире опасных предметов»
Дидактические игры:
«Знакомый, свой, чужой»
«Что пригодиться при пожаре»
Сюжетно - ролевые игры:
«Улица моего города»,
«Мы — пожарные»
Загадывание загадок:
«Опасные предметы в доме»,
«Бытовые приборы», «Дорога»,
«Пожарные загадки»
Подвижные игры
«Цветные автомобили»,
«С кочки на кочку», «Затуши пожар»,
«Кто быстрее добежит до флажка»,
«Построй укрытие», «Стоп»,
«Юные спасатели», «Красный,жёлтый,зелёный», «Попади в цель».
Аппликация:
«Светофор»
Лепка:
«Грибное лукошко»
Рисование:
«Огонь друг – огонь враг»
Чтение художественной литературы:
Стихотворение В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
Поучительная сказка:«Как у наших у ворот очень важный знак живёт»
Чтение рассказа: Льва Толстого «Пожарные собаки»
Работа с родителями:
Работа с родителями:
Консультация
«Правила поведения детей при пожаре»
Папка-передвижка
«Твои помощники на дороге»
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
III этап. Заключительный
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.
Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей»
Трансляция результатов проектирования родителям
Вывод: В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности. Умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.