Зайкова Лидия Олеговна
Центр природы в средней группе «Зеленый островок»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с окружающим миром, природой родного края - важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специализированного уголка предметно-развивающей среды - центра природы. Его оформление требует не только соответствующего возрасту малышей эстетического, но и методического наполнения.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.
Уголок выполняет множество важных задач:
1. Оздоровление детей. Многие растения, присутствующие в уголке способствуют очищению, увлажнению воздуха от пыли и углекислого газа.
2. Развитие познавательных способностей. Дети познают мир с участием всех органов чувств, им нужно всё увидеть, обследовать, ко всему прикоснуться. Наш уголок наполнен различными макетами природно – климатических зон : «Подводный мир», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Арктика Антарктика». предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность малышей.
3. Эстетическое воспитание. Все материалы и объекты, представленные в уголке, подобраны так, чтобы пробуждать в детях умение видеть красоту родной природы и ценить её. Яркие осенние листья, фотографии и картины пейзажей зимнего леса, макеты грибов, деревьев, красочные изображения животных и птиц вызывают интерес к природе.
4. Нравственное воспитание. Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, трудовые навыки. Животные и растения в уголке зависимы от человека: нуждаются в его уходе, внимании.
Содержание уголка природы :
1. Маленькая лаборатория, где хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, (камешки, семена, ракушки, шишки лупы, зеркала, магниты, разные виды круп и т. п.)
2. Уголок растений. На все комнатные растения оформлен паспорт комнатных растений с помощью которого все дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
В уголке есть различные тематические наглядно – дидактические пособия:
- «Родная природа», «Времена года», «Насекомые», «Дикие и домашние животные» и т. д.
- Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных, иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
В уголке природы есть весь необходимый инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щетки – кисточки, совки, палочки для рыхления, фартуки).
В центре природы есть календарь погоды, календарь природы, дневник наблюдений.
Центр природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекаю к выполнению отдельных трудовых поручений. А со средней группы ввели дежурства по уголку природы.
Таким образом, центр природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.