Получи документы

Проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Светлана Пискарева
Проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе
▼ Скачать

ПРОЕКТ "Новый год у ворот"

2 младшая группа №1

Воспитатель: Пискарёва С. И.

г. Ачинск

Актуальность реализации проекта :

В настоящее время метод проектов приобрёл широкую популярность. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. Именно в дошкольный период у детей закладываются основы личностной культуры, они познают народные традиции, праздники. Одним из самых волшебных праздников и для детей, и для взрослых является Новый год. Ведь он пропитан ожиданием чуда, что даёт возможность стимулировать интерес к дальнейшей деятельности, к играм, экспериментам. Дети –самые настоящие маленькие исследователи, наблюдатели, творцы. Задача воспитателя –поддержать это детское качество в различных видах деятельности. Интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность, особенно с малышами. Создать праздничную атмосферу, подготовить их к встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, ёлкой, с новогодней сказкой

Публикация «Проект „Новый год у ворот“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года

Задачи:

- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.

-Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;

-Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;

-Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

-Развивать творческий потенциал;

-Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;

-Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности.

Сроки реализации: 06.12. – 17.12. 2022г.

Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Вид проекта : информационно – познавательный; творческий.

Формы организации проекта :

• познавательные занятия

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

• рассматривание иллюстраций;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;

• работа с родителями;

• оформление стенгазеты.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Продукт проектной деятельности :

• Конкурс семейных поделок из бросового материала «Символ года»

• Творческие работы детей «Елка разукрашена, празднично наряжена»

• Выставка детских рисунков «Наша Ёлка высока»

Принципы реализации проекта :

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями и специалистами.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• дети знают и называют приметы зимы;

• повышение речевой активности;

• развитие познавательно –исследовательской активности;

• увлечение нетрадиционными изобразительными техниками;

• повышение интереса к совместному творчеству детей и родителей

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

Содержание деятельности:

• постановка цели и задач проекта;

• составление плана работы по проекту;

• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, дидактических игр, пособий;

• подготовка материалов для художественного творчества;

• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

• создание соответствующей развивающей среды.

2 этап: основной

Содержание работы с детьми, родителями, специалистами во время реализации проекта :

День недели Интеграция образовательных областей Содержание

Понедельник

06.12. Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

1. Беседы: «На кого похожа елочка», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

2. Рассказ воспитателя Л. Воронкова. «Снег идет». Цель: Формирование у детей знаний о зиме.

3. Рассматривание альбома «Новый год к нам идёт»

4. Рассматривание иллюстраций о новом годе Цель: продолжать развивать речь как средство общения

Вторник

07.12. Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 1. Артикуляционная гимнастика – «Лепим снеговика», «Катаемся на санках с горки», «Едем на лошадке», «Вьюга», «Снежный ком».

2. Д/ и: «Собери картинку», «Варежки», «Составь фотографию», «Сделаем бусы на елку». Цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца

3. Рисование на тему «Елка разукрашена, празднично наряжена». Цель: Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками.

4. П/ и: «Снеговик», «Снежки», «Зайка беленький сидит» Цель:- развивать у детей

умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Среда

08.12. Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы «Два Мороза», «Снегурочка», «Рукавичка». Цель: воспитывать внимание, желание отвечать на поставленные вопросы.

2. Стихи З. Александрова «Маленькая елочка», «Снегом украшена», А. Барто «Снег», О. Высотская «Елочка» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто

3. Слушание «Елочка» муз. М. Красева; пение: «Наша елочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой Цель: развивать музыкальный слух детей.

4. Д/ и: «Найди самую высокую елочку»

(развивать зрительную память).

Четверг

09.12. Физическое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну».

2.. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит».

3. Изготовление ёлочки из цветной бумаги (ручной труд) Цель: Развивать мелкую моторику, речь и память

4. Чтение М. Зощенко «Ёлка» - Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам

Пятница

10.12. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк»

2. Составление рассказа по картинкам «Наша Ёлка» Цель: формировать положительное отношение к поэзии.

3. Д/и «Собери елку» (разрезные картинки) :

Цель: развивать мелкую моторику, память, фантазию

4. П/ и: «Снеговик», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Догонялки с мишкой», «Снег кружится», «Дед Мороз» Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Понедельник

13.12. Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Беседа «На кого похожа елочка» : Цель: развивать любознательность,

наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Д. /и. : «Украсим елочку» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлка», «Новый год» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.

4. Консультация для родителей: «Как встречать Новый год с ребенком», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»

Вторник

14.12. Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» Цель: дать знания о елке; ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов;

развивать тактильную память.

2. Д/ и: «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников) Цель: развивать творчество и фантазию детей.

3. Рисование «Праздничная ёлочка»

Цель: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

4. Ритмические движения под новогодние песенки

Среда

15.12. Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

2. Отгадывание загадок о зиме, новом годе

3. Разучивание песен «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Цель: развивать музыкальный слух детей.

4. Д. и: «Найди сходство и отличие». Развивать память, внимание.

5. Художественно – эстетическая деятельность лепка «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес». Цель: учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Четверг

16.12. Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады».

2. Дых. /гимн. «Как подул Дед Мороз», «Подуем на снежинки».

3. С/ р игра: ««В гостях у Деда Мороза»;». Цель: Закрепить знания детей о новом годе

4. Выставка детских рисунков «Наша ёлка высока» Цель: развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Пятница

17.17. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 1 Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза». Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.

2. Дид/игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем» Цель: способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас.

3. Заучивание песни к новогоднему утреннику

4. Выставка детско-родительских работ:

Поделки «Новый год у ворот», «Символ года»

Цель: закрепление знаний о новом годе, развитие речи, внимания; расширение детского кругозора, приобщение родителей к совместной работе с детьми и педагогами ДОУ.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали о зиме, новогоднем празднике. Что больше всего понравилось?

Полученнные результаты:

- дети научились изготавливать украшения разными способами, применяя

различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т. д.);

- получили эмоциональный отклик от своей работы;

- дети могут составлять рассказы на новогоднюю тематику;

- дети познакомились с традициями празднования Нового года в разных

странах.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными

видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей,

создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе.

Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились

полученными знаниями с родителями и друзьями.

• Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках,

рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют

новогодние песни, узнают мелодии.

• Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта

мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также

то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный

запас, возрос познавательный интерес.

Продукт данного проекта :

• Выставка творческих работ детей и родителей «Символ года»

Консультации для родителей: «Как встречать Новый год с ребенком», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»

Выставка детско-родительских работ:

Поделки: «Новый год у ворот»

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий

2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез

5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

9. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

10. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

12. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://www.prodlenka.org/, https://yandex.ru/, https://www.liveinternet.ru/.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группеФотоотчёт с новогоднего праздника «Новый год у ворот» во второй младшей группе Добрый вечер, дорогие гости моей странички! Сегодня хочу предоставить вашему вниманию фото отчёт о нашем новогоднем празднике. Новый год.

Фотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группеФотоотчет о проведении проекта «Новый год у ворот» в первой младшей группе Новый Год самый веселый, волшебный, загадочный праздник. Ждут его прихода и взрослые и дети. В детских садах подготовка к такому волшебному.

Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот»Конспект занятия в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект занятия в младшей группе "Новый год у ворот" Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у ворот — веселится весь народ!» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новый год у ворот - веселится весь народ!"Цель. Способствовать созданию положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД