Юлия Алимова
Проект «Бесстрашный малыш. Помним и гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети подготовительной группы (36 человек,
воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Алимова Ю. Е.
Продолжительность проекта : среднесрочный
Период реализации: Декабрь 2018 - май 2019.
Место реализации: МАДОУ д/с №32 «Орленок»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Проблема:
Публикация «Проект „Бесстрашный малыш, Помним и гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, за свое Отечество- задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, об особенностях русских традиций, в том числе о непростой истории сохранения мира в нашей стране, интерес к доблести русских воинов ограничивается лишь интересом к военной технике, а важный содержательный и нравственный аспект патриотического воспитания остается в стороне.
Актуальность
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.
Этот проект - подходящий повод рассказать ребятам о том, что такое смелость и отважность, любовь к Родине на примере лётчика-истребителя Виктора Талалихина. Очень важно привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою Родину, за российскую Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы уже в дошкольном возрасте дети чувствовали личную ответственность за родную землю, за ее будущее. Исторические события будут более понятны, доступны и близки детям, если они связаны с тем местом где они живут.
Цель проекта : Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, сохранение памяти о Герое Советского Союза, лётчике-истребителе Викторе Талалихине.
Задачи:
• Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике.
• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах, заслугах русских солдат.
• Развивать интерес к историческому прошлому страны.
Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной и
музыкальной деятельности полученные знания о защитниках нашего
Отечества.
• Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
• Воспитывать патриотические чувства, трепетное отношение к заслугам и подвигам воинов-защитников, к празднику Победы.
• Вызвать эмоциональный отклик на результаты свой деятельности.
• Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы деятельности с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, беседы, самостоятельная и художественно-творческая деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников, досугов, просмотр видеопрезентаций.
Необходимые материалы:
Методические пособия и разработки; иллюстрации, фото и видео материалы о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, о Родине, о летчике-истребителе Викторе Талалихине; мультимедийная установка; интернет-ресурсы.
Предполагаемый результат.
• Проявление детьми интереса и уважения к защитникам Отечества.
• Систематизация знаний о защитниках Отечества, о родах войск
• Создание условий для эмоционально-положительного отношения детей к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
• Обеспечение совместной работы с семьей, социальными партнерами по обогащению кругозора детей в вопросах о Великой Отечественной войне. о героях войны.
• Создание памятного альбома
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта (определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
• Подбор и разработка необходимых материалов:
• календарно – тематическое планирование
• Подготовка конспектов по НОД
• детская художественная литература для чтения, заучивания стихов
• музыкальное сопровождение
• презентации для просмотра
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
• Подготовительная работа с родителями детей.
•
2 этап. Организационно-практический
• Проведение с детьми бесед о Родине, об армии и видах войск, о защитниках Отечества в разные исторические периоды
• Беседа - рассказ о Великой Отечественной Войне
• Беседа «Отчизны верные сыны»
• Презентация "Мемориалы города Домодедово"
• НОД «Современная военная техника» (художественно -эстетическая)
• Презентация о Викторе Талалихине "Бесстрашный малыш"
• НОД «Мы пилоты» (познавательное, художественно-эстетическое)
• НОД «Большое воздушное путешествие» (познавательное, экспериментально-исследовательское)
• Рисование на военную тему по выбору детей (рисуем самолёты, боевую технику и т. д., лепка, аппликация
• Праздник «23 Февраля»
• Экскурсия в "Музей Боевой славы" (4 школа)
• Итоговое мероприятие.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы отважные пилоты»
4. Чтение художественной литературы:
• Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин–змей»;
• Рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»; «Иришка-пулеметчица», (А. Гайдар, «Почему Армия родная») (А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
• Стихотворения: «Наша армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка»,«Солдаты», «Советский воин» "Виктор Талалихин - летчик и герой"
3 этап. Заключительный
- Изготовление поздравительной открытки «9 Мая – День Победы: «Голубь мира».
- Выставка детских рисунков по теме
- Экскурсия в мини-музей «Боевой славы»
- Краткие советы для родителей: «Как рассказать детям о войне».
- Инициировать домашние беседы родителей с детьми о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
- Консультации: «Патриотическое воспитание в ДОУ»,
«Как рассказать ребенку о ВОВ».
- Изготовление плаката «Бесстрашный Малыш»