Получи документы

Проект «Продукты быстрого приготовления: польза или вред?»

Светлана Жук
Проект «Продукты быстрого приготовления: польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Изучение рациона питания учащихся нашей школы.

2. Определение качества продуктов быстрого приготовления

3. Рекомендации по рациональному питанию.

«Человек есть то, что он ест…» Г. Гейне

От экспертной группы слово предоставляется Зарубиной Тане, Аникиной Кристине. (презентация)

Первый эксперимент, который мы проведем

качественное определение жиров.

Публикация «Проект „Продукты быстрого приготовления: польза или вред?“» размещена в разделах

Рассмотрите лист фильтровальной бумаги. Свет падающий на его поверхность, почти полностью рассеивается им, т. е. отражается от его поверхности. Но если на него капнуть немного масла, то заполняя пространство между волокнами бумаги, масло уменьшает рассеяние света бумагой, появляется пропускающее свет пятно. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер этого пятна.

Положите большой чипс на фильтровальную бумагу и согните её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалите кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрите на свет.

• Отметьте наблюдаемый эффект.

• Что вы можете сказать о количестве жира содержащегося в чипсе?

Вывод: в чипсе содержится большое количество жира.

Рассмотрим таблицу в которой указано содержание акриламида в некоторых продуктах питания.

Наименование продукта Содержание акриламида

(мкг/кг)

Ржаной хлеб 89

Кукурузные хлопья (разные марки) 53

Хорошо прожаренная рыба 39

Печенье (разные марки) 230

Крекеры (разные марки) 534

Картофель фри (McDonald’s) 379-755

Чипсы картофельные (Original) 614

Снэки (Tortilla chips) 184

В картофеле фри и бургерах, которыми торгует предприятия “Макдоналдс»,

находящиеся в Швеции, концентрация акриламида превышает норму в 100 раз.

Акриламид – повреждает нервную систему и, по утверждению онкологов вызывает генетические мутации и образование злокачественных опухолей в брюшной полости.

Для того чтобы продолжить наши эксперименты нам понадобится водная вытяжка.

Раскрошите 1 чипс и перенесите крошки в пробирку. Добавьте 15-20 мл дистиллированной воды и нагрейте пробирку в пламене спиртовки.

• С какой целью нагревали смесь? (для увеличения скорости протекания диффузии).

Профильтруйте образовавшуюся смесь. Этот фильтрат мы теперь будем использовать для дальнейших экспериментов.

Итак, второй эксперимент:

качественное определение катионов натрия.

Возьмите половину полученного фильтрата и поместите в чашу для выпаривания и выпарите досуха. В сухой остаток погрузите графитовый стержень, который затем внесите в несветящееся пламя горелки.

• Отметьте изменение окраски пламени. (пламя приобрело ярко желтый цвет).

Почему же пламя изменило цвет на ярко желтый? Дело в том, что в сухом остатке

выпаренного фильтрата находятся катионы натрия, именно они и придали пламени такой оттенок.

Следующий наш эксперимент

качественное определение крахмала.

Налейте в пробирку 1-2 мл водной вытяжки и добавьте 2-3 капли 3 %-ного спиртового раствора иода.

• Что вы наблюдаете?

• Как вы думаете, почему потемнел раствор? (в водной вытяжке большая концентрация крахмала, что и вызывает потемнение раствора).

Избыток крахмала откладывается в печени, что приводит к ожирению.

Последний эксперимент по

определению калорийности продукта.

Измерьте массу пробирки с помощью весов. Перелейте в пробирку воду из стаканчика (масса воды 10 г). Измерьте начальную температуру воды, а затем зажмите под углом пробирку с водой в штативе. Возьмите большой чипс и подожгите его держа с помощью пинцета под пробиркой с водой. Измерьте температуру воды после опыта. Запишите полученные данные в таблицу.

Нам необходимо рассчитать количество теплоты полученное пробиркой с водой.

• Как можно рассчитать количество теплоты полученное телом при нагревании? (удельную теплоемкость вещества умножить на массу этого вещества и на разность между начальной и конечной температурой).

• На что пошла энергия полученная в результате сгорания чипса. (на нагревание пробирки и воды в ней).

Итак, проведите необходимые расчеты. Какой результат вы получили?

Мы нагрели воду массой 10 г, да еще вместе с пробиркой и не на один градус, а больше и это все с помощью только одной чипсы.

Давайте рассмотрим упаковку от чипсов, масса чипсов в ней всего 85 г, сколько калорий вы получаете съев их?

510 кКал, а в кДж это 2130. Много это или мало? Для того, чтобы ответит на этот вопрос мы проведем расчеты и определим массу воды, которую можно нагреть от 20 0 С до кипения, передав ей количество теплоты равное 2130 кДж.

Все эти эксперименты доказывают, что чипсы оказывают негативное воздействие

на наш организм. Приводя к нарушениям в работе организма и различным болезням.

Но кроме чипсов есть еще целый набор продуктов и напитков, которые неблагоприятно действуют на функционирование многих органов человека.

Последствия такого питания:

1. Ожирение.

2. Диабет.

3. Сердечные заболевания.

Рациональное питание.

Итак, питайтесь рационально, принимайте еду в спокойной обстановке. Приятного вам аппетита.

Первый эксперимент:

качественное определение жиров.

1. Положите большой чипс на фильтровальную бумагу и согните её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги.

2. Удалите кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрите на свет.

3. Отметьте наблюдаемый эффект.

Приготовление водной вытяжки для качественного

определения растворимых компонентов.

1. Раскрошите 1 чипс и перенесите крошки в пробирку.

2. Добавьте 15-20 мл дистиллированной воды и нагрейте пробирку в пламене спиртовки.

3. Профильтруйте образовавшуюся смесь.

Второй эксперимент:

качественное определение катионов натрия.

1. Возьмите половину полученного фильтрата и поместите в чашу для

выпаривания и выпарите досуха.

2. В сухой остаток погрузите графитовый стержень, который затем

внесите в несветящееся пламя горелки.

3. Отметьте изменение окраски пламени.

Третий эксперимент:

качественное определение крахмала.

1. Налейте в пробирку 1-2 мл водной вытяжки и добавьте 2-3 капли 3 %-ного спиртового раствора иода.

Четвертый эксперимент

определение калорийности продукта.

1. Измерьте массу пробирки с помощью весов.

2. Перелейте в пробирку воду из стаканчика (масса воды 10 г).

3. Измерьте начальную температуру воды, а затем зажмите под углом пробирку с водой в штативе.

4. Возьмите большой чипс, зажмите и подожгите его держа с помощью пинцета под пробиркой с водой.

5. Измерьте температуру воды после опыта.

6. Запишите полученные данные в таблицу.

7. Рассчитайте количество теплоты полученной пробиркой с водой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Грибы в декабре». Рецепт быстрого приготовления.«Грибы в декабре». Рецепт быстрого приготовления. Я очень люблю грибы,но собирать их не умею,просто я их не вижу,поэтому собирают грибы в семье все,кроме меня,а вот готовлю только я. Последние.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт быстрого приготовления торта «Наполеон»Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт быстрого приготовления торта «Наполеон» Торт «Наполеон» у многих является любимым, но на его приготовление обычно затрачивается много времени. Предлагаю простой и доступный рецепт.

Стихотворения на тему «Компьютер польза или вред» для детей в возрасте от 5 ти до 10 лет Будущее наше теперь немыслимо без вычислительной техники. Современные цифровые технологии подсовывают детям множество игровых соблазнов.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Продукты быстрого приготовления: польза или вред?»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Продукты быстрого приготовления: польза или вред?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жук (УИ 3219264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД