Вера Пантелеева
Проект «Природный календарь и природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МОЙ ПРИРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (Год обучения второй)- Санкт-Петербург и Ленинградская область»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 4
Тема: «Природный календарь и природа Санкт-петербурга и ленинградской области»,
Публикация «Проект „Природный календарь и природа Санкт-Петербурга и Ленинградской области“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Цели: Продолжать знакомить детей с временами года. Природой и ее изменениями по сезонам. Продлжить создание удобного для заполения календаря природы для детей в группах компенсирующей направленности.
Используемые технологии : Мнемотехника. Проект «Мой природный календарь». Использование ИКТ для просмотра презентаций и мультфильмов. Также просмотр и знакомство видеороликов с парками СПБ и ленинградской области.
Используемая литература: Стихотворения З. Александровой. «Мой мишка»; Пальчиковая гимнастика. Беседы о временах года. Книго о Санкт-Петербурге для детей.
Материалы: Большие альбомы для изготовления календарей природы, природный материал, готовые мнемотаблицы по составлению рассказов о временах года и по стихотворениям З. Александровой.
Развивающая среда в группе : Магнитный календарь природы, фланелеграф для мнемотаблиц, настольно-печатные игры по временам года, центр работы с природным материалом (шишки, желуди, каштаны, и т. д). Продолжить заполнение уголка «Юный Санкт-Петербуржец». Изготовление общего альбома «Мои места в городе»
Проводят воспитатели : Пантелеева В. В; Липина Е. О: Березюк А. Б.
Перспективное планирование на 2020-2021 год
Месяц
НОД
Задачи
Осень
Сентябрь
Разучивание стихотворения про осень. «Ходит осень» З. Александрова
Изготовление коллажа, в каким местах нашего города и его области я побывал.
Упражнять детей в умении опираться на мнемотаблицу и заучивать стих-е. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Продолжать учить детей рассказывать о событиях, составлять рассказ по плану.
Просмотр презентации «Осень в Пушкине»
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Проект «Мой природный календарь»
Изготовление основы для календаря наблюдений. Подготовка материала для заполнения.
Закрепить знания об осени.
Октябрь
Составление рассказа «Осень»
Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Осень) с использованием наглядного пособия, связно, в логической последовательности. Развивать словарный запас.
Просмотр презентации «Золотая осень в Петродворце»
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Заполнение «Природного календаря», фотографиями и листьями.
Ноябрь
Разучивания стихотворение А. С Пушкина «Уналая пора»
Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.
Составления общего коллажа в рамках проекта «Мой природный календарь»
Закрепить знания об осени.
Зима
Декабрь
Составление рассказа «Зима»
Разучивание стихотворения о зиме. «Шел по лесу Дед мороз» З. Александрова.
Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.
Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Январь
Разучивание стихотворения о зиме. «Зимняя песенка» З. Александрова
Изготовление коллажа, в каким местах нашего города и его области я побывал в новый год.
Просмотр презентации
«Зима у Финского залива».
Упражнять в умении соотносить знаковые символы с образами. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание.
Февраль
Проект «Мой природный календарь»
Составление общего коллажа.
Заполнение календарей фотографиями и рисунками.
Закрепить знания о зиме.
Весна
Март
Разучивание стихотворения о весне «Весна - красна»
Прогулка в «Комаровский заповедник» -при улучшение ситуации.
Просмотр презентации «Весна идет-весне дорогу»
Упражнять детей в умении опираясь на мнемотаблицу заучивать стихотворение. Продолжать развивать память, внимание.
Апрель
Составление рассказа «Весна идёт»
Просмотр мультфильма «Снеговики и солнце»
Закреплять и расширять словарь по теме «Весна» Совершенствовать грамматический строй речи.
Май
Проект «Мой природный календарь»
Составление общего коллажа.
Заполнение календарей фотографиями и рисунками.
Просмотр презентации «Чудесный летний сад».
После проведения выпускного в стенах детского сада проведение его в не стадарном интерсном месте нашего города.
Закрепить знания о весне
В мае на родительском собрании показать презентацию по итогам проделанной работы, просмотр уже готовых календарей природы.