Ашракаева Сусанна Хасановна
Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»
Проект
«Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»
Подготовила воспитатель старшей группы:
Проект «Приключение капельки воды Капитошки или круговорот воды в природе».
Автор проекта :
. Начинающий воспитатель.
Сроки реализации
Долгосрочный: 3 месяца (сентябрь - ноябрь 2016 г.)
Публикация «Проект „Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта
Образовательный. По методу информационно-исследовательский
Возраст детей
5-6 лет.
Актуальность
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживания за цветами, был сделан вывод в актуальности выбранной темы. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.
Цель проекта
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Задачи
•показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;
•развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природ е, образность мышления;
•учить делать выводы, обогащать словарный запас.
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат
Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;
Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Перспективный план
Беседы «Круговорот воды в природе, берегите воду»;
Вода - друг или враг;
Художественное творчество Рисование «Сосульки на крыше нашего дома»;
Ручной труд Аппликация «Чайник с паром»;
Снежная крепость на участке;
Коллаж «берегите воду»;
Аппликация «ободок капелька»
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Когда это бывает?»,
«Кому, что нужно для работы на воде»,
«Водоплавающие птицы нашей области»
«Продолжи пословицу»
«Путешествие по Волге»
Подвижная игра «Капельки и тучки»
Чтение художественной литературы
Овчинникова Юлия «Сказка про капельку путешественницу»
Потешка «Дождик»;
«Мойдодыр», «Федорино горе»,
С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,
А. Барто «Девочка – чумазая»,
Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»
Работа с родителями Выпуск плакатов» круговорот воды в природе»
Экспериментирование с детьми в домашних условиях.
Проведение с экспериментами «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».
Цветные фонарики из льда;
Проведение опытов «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, запаха», «Вода жидкая
и может течь», «Вода может быть твердой»;
Опыты со снегом;
Опыты со льдом;
Продукты проекта Презентация «Все о воде»;
Музей «вода-это жизнь»;
Твердое состояние воды. Свойство снега и льда.
В твердом состоянии сохраняется форма и объем.
При пониженной температуре вещество замерзает и превращается в твердое тело.
Лед при определенных условиях может «течь».
На земле существуют огромные «ледяные реки».
Медленно стекающие с высоких гор.
Их называют ледниками.
Продуктивная деятельность с детьми.
Дружим с красками всегда.
Потому-то есть вода.
Нарисуем капельки, летящие с сосульки.
Сделаем фонарики на участке зимнем.
Стихи, загадки про твердое состояние воды.
На стёклах нарастает лёд,
Часы твердят: «Не трусь!»
Услышать, что ко мне идёт,
И мертвой я боюсь.
Как идола, молю я дверь;
«Не пропускай беду!»
Кто воет за стеной, как зверь,
Кт о прячется в саду?
Снежные постройки на нашем участке.
Снежную крепость построить решили,
Чтоб, как взаправду, в войну там играть.
Снег собирали, на санках возили,
Прочная вышла, должна устоять.
Жребий бросали, кто в крепости будет
Смело держаться, а кто нападать.
Криком УРА кто округу разбудит,
Кто-то внутри будет насмерть стоять.
Домик в деревне, теплая печка.
Звездное небо над самым крылечком.
Иней на окнах. Узоры как в сказке.
Щеки румяные - зимняя ласка.
Горка, горка ледяная! Лучше я игры не знаю,
Чем по горке ледяной Прокатиться мне зимой.
На санях лечу я. Ух! Аж захватывает дух!
А за мною на дощечке Вслед несется
Друг мой Петька.
Газообразное состояние воды (в виде пара).
Вода способна испаряться - переходить из жидкого
состояния в газообразное.
Начинается этот процесс уже при температуре 0 °С.
Но чем выше температура, тем испарение больше.
Наиболее интенсивно оно протекает
при температуре +100 °С (при кипении воды).
В природе вода испаряется с поверхности суши,
рек, озёр, морей и океанов.
Вследствие этого в воздухе образуются облака.
Когда вода теплее окружающего воздуха,
то можно заметить над водой туман.
Вода испаряется и превращается в пар
Пар-это газ, его не видно.
Он находитя в воздухе вместе с другими газами.
В виде водяного пара (газа)
молекулы теряют между собой связь
и свободно перемещаются в воздухе.
Стихи загадки о газообразном состоянии воды в природе.
Из чего была корова?
-Я видел сам!
Я видел сам!
Корова шла по небесам!
Вчера, даю вам слово,
Шла по небу корова!
Она была, она была
Белым-бела!
Белым-бела!
- А почему белым-бела?
Она из облака была!
В. Орлов
А куда за окном всё пропало, Пока спал я на правом боку?
Может, улица просто сбежала? Или кто-то просыпал муку?
Водяное покрывало С неба сыростью упало.
Как молочный океан По земле плывет туман
Продуктивная деятельность детей.
Нетрадиционная аппликация
с прикладными элементами
(крупа) с добавлением образа пара
сделанного из ваты.
Работа с родителями.
Плакат «Круговорот воды в природе»
(сделанные родителями с детьми).
Проект «Приключения капельки Капитошки или круговорот
воды в природе»
Подготовила воспитатель МКОУ «СОШ 1»г. п. Залукокоаже
Ашракаева С. Х.
2024г.