Кравчук Елена
Проект «Приходи, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Библиотека «Приходи,сказка!»
Автор-составитель:Кравчук Е. Б. ,воспитатель
Чтение в годы детства – это, прежде всего,
воспитание сердца, прикосновение
человеческого благородства
к сокровенным уголкам детской души
В. Сухомлинский
Вид проекта :
Открытый (в контакте с семьей, групповой, информационно — творческий, долгосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Приходи, сказка“» размещена в разделах
Современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтение, как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего, потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов. Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
-Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.. Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве.
-Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в обществе.
-Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста – перевертыши, небылицы. Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет заинтересованность детьми таких жанров, как басни, пословицы, загадки, обусловливает необходимость помощи взрослого.
-Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т. е. ребенок успешно формируется как читатель. Таким образом, художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием.
Художественная литература играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации. Она помогает расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект по созданию библиотеки в детском саду «Приходи, сказка!».
Цель проекта : воспитание у дошкольников интереса и любви к книге, развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе создания книжного уголка,детской библиотеки.
Задачи проекта :
-познакомить с работой библиотеки и профессией «Библиотекарь», закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в библиотеке и в книжном уголке.
-Определить место организации книжного уголка.
-Обогатить предметно — развивающую среду уголка, опираясь на помощь родителей (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписи сказок, альбом "Герои любимых сказок", рукописные книжки – малышки)
-формировать интерес детей к оформлению книжного уголка и книг.
-формировать умение детей воспроизводить текст произведения при рассматривании иллюстраций.
-Способствовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пересказов, прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций.
-развивать творческие способности: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности в соответствии с собственными эмоциональными запросами.
-формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных героев.
-совместно с родителями открыть для детей новые возможности в познании окружающего мира.
-развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.
-укрепить взаимоотношения в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
Технология реализации проекта :свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта библиотека «Приходи,сказка!».Первым событием проекта стало посещение городской библиотеки. Затем дети предложили организовать библиотеку у нас в группе и предложили название «Приходи,сказка!»
В начале реализации проекта был проведён предварительный мониторинг.
Тест «Знаешь ли ты что такое библиотека?»
Цель:выявить знания детей о библиотеки.
Методика диагностики:предложить детям с помощью взрослых ответить на вопросы
1вопрос:Знаете ли вы что такое библиотека?
2 вопрос:Были ли вы в библиотеки?
3 вопрос:Есть ли у вас дома книжный уголок?
4 вопрос:Читают ли вам дома книги?
5 вопрос:Хотели вы чтобы у нас в группе была библиотека?
Критерии диагностики:
Каждый ответ «да»-1 балл,ответ «нет»-0 баллов
После этого мониторинга мы выявили что дети не знают что такое библиотека,после рассказа воспитателя дети захотели организовать в группе библиотеку. И работа началась. Мы организовали поход вместе с родителями в городскую библиотеку,а далее организовали библиотеку в группе.