Светлана Афанасьева
Проект-презентация «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект-презентация во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Одно из направлений работы педагога ДОУ с дошкольниками — это развитие культурно-гигиенических навыков. Это ключевая составляющая, с одной стороны, культуры поведения, а с другой, здорового образа жизни малыша. Эта деятельность должна планомерно проводиться с самого начала пребывания ребёнка в детском саду. Особенно важна она во второй младшей группе, ведь многие ребята начинают посещать дошкольное учреждение не с яслей, а именно с трёх лет.
Публикация «Проект-презентация „В гостях у Мойдодыра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки (КГН, прививаемые в дошкольном учреждении — это навыки поддержания чистоты тела, приёма пищи, соблюдения порядка в своём внешнем виде. Дошкольники с самого начала должны усвоить, что от соблюдения простейших правил во многом влияет на их здоровье, опрятность и красоту внешности, культурное взаимодействие с другими людьми.
Конечно, формирование КГН начинается в семье: многие заботливые родители едва ли не с рождения приучают сына или дочь к самостоятельности и аккуратности. Однако и роль воспитателя ДОУ в этом очень велика.
Важной задачей в работе с детьми 2 младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-4лет - стремление к самостоятельности. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
Задачи : Приучать детей следить за своим внешним видом.
Продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы (РППС).
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.
Продолжительность: 1 месяц
Состав участников проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Проблемная ситуация: Не достаточно развиты у детей культурно-гигиенические навыки.
Продукты проекта :
Разработка конспектов и консультаций для родителей по теме проекта.
Составление картотеки по воспитанию и развитию КГН у детей младшего возраста.
Оформление презентации по итогам проекта.
Предполагаемый результат:
Дети:
Закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Родители:
Станут участниками образовательного процесса. Сформируется активность и заинтересованность в нём.
В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатели:
Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно развивающая среда в группе.
Этапы проекта :
I ЭТАП — ПОИСКОВЫЙ:
Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей.
-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;
-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
II ЭТАП — АНАЛИТИЧЕСКИЙ:
Сбор информации:
- подборка загадок, стихов, потешек про воду;
- подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта;
- создание картотеки по формированию КГН у детей.
- привлечение родителей к сбору оборудования для экспериментального уголка (ёмкости разной формы, цвета, мочалка, губка, мыло, мыльница, полотенце, мыльные пузыри).
- консультативный материал для родителей по теме проекта.
III ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ:
Конспекты НОД:
- Познавательное развитие: «Купание куклы Кати»
- Художественно-эстетическое развитие (лепка) : «Мыло для кукол»
- Речевое развитие: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
- Речевое развитие: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
- Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Расчёска для Кати».
Консультации для родителей:
- «Развитие мелкой моторики у детей посредством КГН»,
- «Развитие КГН в второй младшей группе»,
- «Игры с водой. Это интересно!»
Презентация по итогам проекта «В гостях у Мойдодыра»