Наталья Сураева
Проект «Элементы росписи народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании и всестороннем развитии человека. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Русская народная игрушка неизменно интересна современным детям.
Публикация «Проект „Элементы росписи народной игрушки“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:- Знакомясь с разнообразием народных игрушеки и материалов, из которых они сделаны, в играх и на занятиях, нам стало интересно узнать, в какие игрушки играли дети в древности – сказал Ваня. - И смогли бы мы их сделать сейчас своими руками?- спросила Зоя. Проблемный вопрос: Как сделать и расписать своими руками русскую народную игрушку?
Цель: Поддержать интерес детей в желании познакомиться с традиционной народной игрушкой, развивать познавательный, исследовательский интерес, совершенствовать творческие навыки и умения в определении и создании разных видов народной игрушки, выявить особенности росписи народных игрушек разных промыслов.
Задачи проекта :
Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством.
Расширять представление о традиционной русской народной игрушке.
Познакомить с элементами росписи народной игрушки : дымковской, филимоновской, каргопольской и с матрешкой.
Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике.
Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Ожидаемые результаты:
В ходе работы над проектом, мы планируем узнать много нового об истории народной игрушки и их видах;
*Учиться проводить анализ, исследуя элементы росписи народных игрушек разных промыслов, развивать мышление, кругозор;
*В ходе исследования определить, в чем сходство и отличия народных игрушек - дымковской, филимоновской, каргопольской. Какие особенности росписи преобладают в игрушках разных народных промыслов;
*Научиться лепить и расписывать дымковского петушка, филимоновского барашка, лошадки, расписывать картонные фигурки уточки и матрешки;
*Оформить выставку детских работ «Волшебный мир русской народной игрушки»;
*Пополнить уголок «Народные промыслы»;
*Пополнение дидактических игр «Разрезные картинки народной игрушки», Пазлы, «Подбери подходящий узор», «Игра с матрешками»;
*Разучивание народных игр и песен
*Итоговый продукт проекта – организация выставки мини-музея «Русские народные игрушки»; Укрепить и расширить взаимосвязи педагогов ДОУ, детей и родителей;
*Главное преимущество проекта в зарождении интереса детей к народной игрушке, к народно-прикладному искусству, привить уважение и любовь к истории и самобытной культуре России.