Лучший педагог года

Презентация «Прекрасная пора очей очарованье»

Анна Третьякова
Презентация «Прекрасная пора очей очарованье»
▼ Скачать +Заказ

Прекрасная пора очей очарованье

Автор:

Третьякова Анна Алексеевна

Воспитатель МКДОУ №1 «Сказка»

г. Приволжск

Информационная карта проекта

Проект: «Прекрасная пора-очей очарованье».

Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Сроки проведения: 01.10.2018-15-01.11.2018год.

Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.

Цели проекта:

Публикация «Презентация „Прекрасная пора очей очарованье“» размещена в разделах

Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Задачи проекта:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Воспитывать любовь к природе.

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Актуальность проекта:

Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Продукты проекта:

Для детей:

Гербарий из листьев;

Аппликация «золотой лес»;

Коллективный плакат «Осеннее угощенье для птиц»;

Для педагога:

Картотека стихов о лесе и деревьях (с использованием мнемотаблиц);

Картотека загадок о деревьях и грибах;

Подбор иллюстраций к теме «Осень».

Для родителей:

Сбор с детьми природного материала;

Участие с детьми в выставке поделок.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

Создание эмоционально-положительного климата в группе;

Дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев;

Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность в социуме.

Для педагога:

Расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

Для родителей:

Нормализовать психолого-педагогическую атмосферу в семье;

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания.

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/проекта) Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта:

-подборка иллюстраций к теме «Осень»;

-загадки и стихи об изменениях в природе (с использованием мнемотехники);

-Подборка фотографий, литературы;

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:

-Почему желтеют листья?

- Что такое листопад?

Продукты проекта:

-альбом рисунков «Золотая осень»;

-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». Пригласить к участию проекта родителей.

Продукты проекта:

-участие с детьми в выставке рисунков и поделок.

Основной (непосредственная деятельность по проекту) • Проведение НОД «»

• Чтение художественной литературы

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»

«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы

К. Бальмонт «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка», В. Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева «Под грибом».

• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

Беседы: «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья»

• Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Наблюдение «Разноцветные краски осени», «знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение за листопадом)

• Познавательно-исследовательская деятельность

• Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Осень золотая»

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Лепка «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы»

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде»

Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осенний букет», «Осень», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Настольные игры Домино «Овощи - фрукты»

Сбор природного материала на территории детского сада.

Обработка листьев для гербария;

Создание Коллективного плаката: «Осеннее угощенье для птиц». Экскурсия по паркам.

Сбор природного материала для осенних поделок и их изготовление.

Заключительный (презентация продуктов проекта). -презентация гербария;

- коллективная рисование плаката «Угощение для птиц»

Итоговое мероприятие :

праздник «Осенняя сказка».

Выставка поделок и рисунков «Осень» Выставка поделок и рисунков «Осень»

Системная паутинка по проекту «Прекрасная пора- очей очарованье».

Образовательная область «Познание» :

• Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.

• Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», «Царство грибов и ягод», «Что можно приготовить из грибов и ягод», «Деревья и кустарники».

Лепка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

• Пластилинография «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы

• Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

Беседы:

• о деревьях и их классификации,

• о листопаде;

Свободное общение:

• Почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?

• Какие виды деревьев ты знаешь?

Почему не нужно срезать и ломать ветки?

• Как помочь раненому деревцу?

Образовательная область «Физическая культура» :

Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».

• Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».

Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу»; «Огородники».

Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», «Корзина с ягодами»,

«По ягоды»,«Осень».

• Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Что нам осень принесла», «Будем листья собирать», «Ягоды».

Образовательная область «Развитие речи» :

Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка», В. Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева «Под грибом».

Стихотворение

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»

«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы

К. Бальмонт «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

• Загадки, потешки о явлениях природы.

• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

Образовательная область «Социально – коммуникативная» :

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».

• Знакомство с пользой овощей для человека.

• Д/и «Полезная и вредная еда».

«Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».

• Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»,

Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».

• Уборка опавшей листвы.

• Сбор природного материала для поделок на прогулке.

• Сбор и засушивание листьев для рисования.

• Сбор семян цветов.

• Дежурство в уголке природы.

Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика, изготовление гербария из осенних листьев.

• Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

«Вершки-корешки».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Образовательная область «Художественно – эстетическое творчество» :

• Рисование с натуры «Ветка рябины»; «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Золотая осень».

Лепка: «Большие и маленькие морковки»

Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Осеннее угощенье для птиц»;.

• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

• Разучивание песен об осени.

• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

• Игра-хоровод «Кабачок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и родителей«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и родителей Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким.

Фотоотчет «Лето, прекрасная пора»Фотоотчет «Лето, прекрасная пора» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В это раз хочу поделиться приятными, незабываемыми, увлекательными моментами ушедшего лета.

Фотоотчёт «Лето — прекрасная пора!»Фотоотчёт «Лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт "Лето – прекрасная пора!" В этом году получилось так, что я работала почти всё лето. По семейным обстоятельствам основную часть.

Фотоотчёт «Лето прекрасная пора»Фотоотчёт «Лето прекрасная пора» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Конспект интегрированного занятия «Осень, ты очей очарованье» для подготовительной группы МБДОУ детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка воспитатель Наумова О. В КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «Осень, ты очей очарование!» ПРОГРАММНЫЕ.

Фотоотчет «Лето, прекрасная пора!!!»Фотоотчет «Лето, прекрасная пора!!!» Участок детского сада- место отдыха, спорта, подвижных игр, познавательного развития детей! Вот у нас есть солнышко лучистое, любит.

Фотоотчет «Лето — это прекрасная пора!»Фотоотчет «Лето — это прекрасная пора!» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд энергии, бодрости и здоровья. Работа детского сада летом немного.

Фотоотчет «Наблюдение за окружающим миром «Осенняя пора, очей очарованье!»Фотоотчет «Наблюдение за окружающим миром «Осенняя пора, очей очарованье!» Осень - это чудесное время года! Хотя мы, обычно, считаем, что осень самая тоскливая пора. Но вы только посмотрите на это волшебное преображение.

Фотоотчет «Весна — прекрасная пора»Фотоотчет «Весна — прекрасная пора» Вот и пришла прекрасная и долгожданная весна, пора яркого солнечного света, разноцветных цветов, благоуханий, наконец детки могут вдоволь.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Прекрасная пора очей очарованье»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 19:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Прекрасная пора очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД