Анна Третьякова
Презентация «Прекрасная пора очей очарованье»
▼ Скачать +Заказ
Прекрасная пора очей очарованье
Автор:
Третьякова Анна Алексеевна
Воспитатель МКДОУ №1 «Сказка»
г. Приволжск
Информационная карта проекта
Проект: «Прекрасная пора-очей очарованье».
Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Сроки проведения: 01.10.2018-15-01.11.2018год.
Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.
Цели проекта:
Публикация «Презентация „Прекрасная пора очей очарованье“» размещена в разделах
Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Задачи проекта:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Воспитывать любовь к природе.
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Актуальность проекта:
Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Продукты проекта:
Для детей:
Гербарий из листьев;
Аппликация «золотой лес»;
Коллективный плакат «Осеннее угощенье для птиц»;
Для педагога:
Картотека стихов о лесе и деревьях (с использованием мнемотаблиц);
Картотека загадок о деревьях и грибах;
Подбор иллюстраций к теме «Осень».
Для родителей:
Сбор с детьми природного материала;
Участие с детьми в выставке поделок.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
Создание эмоционально-положительного климата в группе;
Дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев;
Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность в социуме.
Для педагога:
Расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.
Для родителей:
Нормализовать психолого-педагогическую атмосферу в семье;
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания.
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/проекта) Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.
Продукты проекта:
-подборка иллюстраций к теме «Осень»;
-загадки и стихи об изменениях в природе (с использованием мнемотехники);
-Подборка фотографий, литературы;
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:
-Почему желтеют листья?
- Что такое листопад?
Продукты проекта:
-альбом рисунков «Золотая осень»;
-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». Пригласить к участию проекта родителей.
Продукты проекта:
-участие с детьми в выставке рисунков и поделок.
Основной (непосредственная деятельность по проекту) • Проведение НОД «»
• Чтение художественной литературы
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»
«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы
К. Бальмонт «Осень»
Ю. Тувим «Овощи»
• Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка», В. Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева «Под грибом».
• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Беседы: «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья»
• Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.
Наблюдение «Разноцветные краски осени», «знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение за листопадом)
•
• Познавательно-исследовательская деятельность
• Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Осень золотая»
Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Лепка «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы»
Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде»
Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осенний букет», «Осень», «Хозяйка однажды с базара пришла»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
Настольные игры Домино «Овощи - фрукты»
Сбор природного материала на территории детского сада.
Обработка листьев для гербария;
Создание Коллективного плаката: «Осеннее угощенье для птиц». Экскурсия по паркам.
Сбор природного материала для осенних поделок и их изготовление.
Заключительный (презентация продуктов проекта). -презентация гербария;
- коллективная рисование плаката «Угощение для птиц»
Итоговое мероприятие :
праздник «Осенняя сказка».
Выставка поделок и рисунков «Осень» Выставка поделок и рисунков «Осень»
Системная паутинка по проекту «Прекрасная пора- очей очарованье».
Образовательная область «Познание» :
• Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
• Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», «Царство грибов и ягод», «Что можно приготовить из грибов и ягод», «Деревья и кустарники».
• Лепка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
• Пластилинография «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы
• Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним.
• Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».
Беседы:
• о деревьях и их классификации,
• о листопаде;
Свободное общение:
• Почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
• Какие виды деревьев ты знаешь?
Почему не нужно срезать и ломать ветки?
• Как помочь раненому деревцу?
Образовательная область «Физическая культура» :
• Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».
• Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».
• Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу»; «Огородники».
• Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», «Корзина с ягодами»,
«По ягоды»,«Осень».
• Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Что нам осень принесла», «Будем листья собирать», «Ягоды».
Образовательная область «Развитие речи» :
• Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка», В. Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева «Под грибом».
Стихотворение
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»
«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы
К. Бальмонт «Осень»
Ю. Тувим «Овощи»
• Загадки, потешки о явлениях природы.
• Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
Образовательная область «Социально – коммуникативная» :
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
• Знакомство с пользой овощей для человека.
• Д/и «Полезная и вредная еда».
• «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
• Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр, по сказке В. Сутеева «Под грибом».
• Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»,
• Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор природного материала для поделок на прогулке.
• Сбор и засушивание листьев для рисования.
• Сбор семян цветов.
• Дежурство в уголке природы.
• Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика, изготовление гербария из осенних листьев.
• Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
• Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
• «Вершки-корешки».
• «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественно – эстетическое творчество» :
• Рисование с натуры «Ветка рябины»; «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Золотая осень».
• Лепка: «Большие и маленькие морковки»
• Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Осеннее угощенье для птиц»;.
• Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
• Разучивание песен об осени.
• Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
• Игра-хоровод «Кабачок»