Светлана Кашинцева
Проект «Предновогодние хлопоты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому году. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
Дать представление детям о новогодних праздниках, о старинных народных традициях в России.
Развивать практические умения работы с различными материалами и в различных техниках.
Продолжать учить детей создавать художественные образы с использованием соли (Создание Поздравительной открытки «Снежный торт». В День рождения Деда Мороза!»). Учить детей договариваться, работать сообща.
Публикация «Проект „Предновогодние хлопоты“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Вызвать у детей желание создать «Поздравительную открытку» (коллективную композицию из вырезанных снежинок) для сотрудников детского сада. Формировать композиционные умения, развивать у детей воображение, творчество.
Обучить приёмам работы с солёным тестом. Учить раскатывать тесто и вырезать формочками различные фигуры («Снежное печенье для Снегурочки»). Воспитывать аккуратность, художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тип проекта :
по количеству участников – групповой;
по доминирующему виду деятельности – творческий, познавательно-экспериментальный, практико-ориентированный;
по образовательным областям – интегрированный;
по продолжительности – краткосрочный;
Виды детской детской деятельности:
познавательно - экспериментальная
коммуникативная
игровая
восприятие художественной литературы
изобразительная
конструктивно-модельная
Формы организации работы с детьми:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Дидактические игры: «Угадай, на что похожи узоры на окнах»; «Бывает, не бывает?» (путаница, каламбур, чепуха); «Сосчитай-ка».
Чтение художественной литературы:
А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки»
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год»
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
Разгадывание загадок на тему «Зимушка-зима»
Опытно-экспериментальная деятельность.
Наблюдение за тем, что происходит со снегом в различных условиях. (На улице в холодную погоду, в групповом помещении). Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему? Замораживание подкрашенной воды и наблюдение за таянием цветных фигурок на улице в тёплую погоду.
Задача: продолжать учить детей выдвигать гипотезы и делать выводы. Учить работать сообща.
Создание Поздравительной открытки «Снежный торт». В День рождения Деда Мороза!»
Задача: учить детей использовать соль в качестве художественного материала.
Конструктивно-модельная деятельность:
Строительство из конструктора Lego «Дом для Деда Мороза»;
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Снежинка», «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Еловые веточки».
Аппликация. Поздравительная открытка для сотрудников Детского сада «Снежинки на окошке»
Лепка. Лепка из солёного теста «Снежное печенье для Снегурочки» с использованием формочек. Выкладывание снежинки из солёного теста на прозрачных крышках от сметаны (бросовый материал) с последующим раскрашиванием их после высыхания.
Работа с бросовым материалом
Волшебное превращение обыкновенной втулки от туалетной бумаги в «Весёлого снеговика» путём раскрашивания.
Взаимодействие с родителями:
Конкурс «Новогодняя игрушка» на уровне учреждения.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства Учреждения. Изготовление элементов костюмов для детей. Консультация по теме «Как весело встретить Новый год»
Предполагаемый результат :
-расширен кругозор по теме проекта; дети способны ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности;
-сформированы умения экспериментировать (в соответствии с возрастом, делиться полученными знаниями друг с другом;
-создана положительная эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами;
-развиты креативные способности детей, родителей и педагогов в совместной творческой деятельности
Итог:
- в конкурсе «Новогодняя игрушка» приняли участие 10 родителей и 7 детей. 1 место заняли 3 семьи, 2 место – 5 семей, 3 место – 2 семьи. Победители конкурса были награждены призами и грамотами
- родителями созданы элементы костюмов для детей
- подготовлена консультация для родителей по теме «Как весело встретить Новый год»
- разработан сценарий Новогоднего утренника и проведён совместный праздник с родителями
- из бросового материала изготовлены «Весёлые снеговики»
- изготовлено «Снежное печенье для Снегурочки»
- оформлена выставка Новогодних игрушек
- изготовлены поздравительные открытки для родителей и сотрудников Учреждения, а также открытка «Снежный торт» для поздравления Деда Мороза с Днём рождения.