Жанна Имангулова
Проект «Предметы русской старины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Предметы русской старины»
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: от 4 до 7 лет.
Введение: чувство любви к Родине, воспитание нравственно – патриотических чувств нужно прививать с раннего детства, знакомить детей с русскими народными традициями, праздниками, обрядами, народными промыслами. Возможность прочувствовать детьми ярких праздничных событий в процессе игр, бесед, рисования, лепки, аппликации народных росписей помогает им осознать свою национальную принадлежность, понять особенности жизни русских людей.
Публикация «Проект „Предметы русской старины“» размещена в разделах
Актуальность: возрождение и сохранение русских народных традиций, русской культуры.
Проблема: недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, предметах русской старины, народных росписях, народных праздниках.
Цель проекта : воспитание интереса к изучению русской народной культуры, предметам декоративно – прикладного искусства, народных промыслов, устному народному творчеству и уважения к труду народных умельцев
Задачи:
-формировать представления о русской народной культуре;
-знакомить с народными традициями, праздниками, играми, устным народным творчеством, народными росписями;
-развивать интерес к истории нашей Родины, чувство уважения к труду народных мастеров;
-развивать творческую активность, интерес к поисковой деятельности;
-воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.
Обеспечение проекта :
-материально - техническое: мультимедийное оборудование, компьютер, аудио системы;
-предметы ДПИ : дымковские и филимоновские игрушки, жостовские подносы, гжельская и хохломская посуда, городецкие предметы быта, семеновские и полхов – майдановские матрешки, павло - пасадские платки;
-выставка в изостудии художественной литературы, альбомов по ДПИ, народным праздникам, играм;
-организация в изостудии уголка предметов русской старины
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
Цель этапа:
-выявление знаний воспитателей, детей о народных традициях, росписях;
-привлечение родителей для совместной работы, сплочение их с детьми единой творческой мыслью;
-подбор материала, наглядности, художественной литературы.
2 этап – ознакомительный.
Цель этапа:
-уточнение знаний воспитателей детского сада о народных росписях, используя для этого мультимедийную презентацию, помощь в выборе художественной литературы по теме проекта, распространение разработанных буклетов: «Виды росписей ДПИ» на заседании МО «Творчество»;
-знакомство детей с УНТ, ДПИ, народными играми, элементами праздников;
-рисование с дошкольниками на тему русских народных росписей, образов русских богатырей, русских красавиц, персонажей народных сказок, русских храмов, лепка народной игрушки с последующей росписью, лепка посуды по мотивам народных промыслов, выполнение элементов росписи методом аппликации на НОД и кружке «Обучение детей рисованию»;
-разучивание с детьми народных игр, стихов о росписях, проигрывание элементов народных праздников, чтение художественной литературы, знакомство с народными пословицами и поговорками;
-организация выставок детских рисунков, лепных работ, выполненных на НОД и кружке «Обучение детей рисованию» в конце каждой недели в изостудии;
-изготовление родителями совместно с детьми поделок народных игрушек, альбомов, рефератов по народным русским росписям.
3 этап – заключительный.
Цель этапа:
- создание в изостудии мини - музея совместных работ родителей и детей;
-организация выставки в детском саду совместных работ детей и родителей: «Предметы русской старины»;
-участие в заключительных мероприятиях проекта детского сада – КВН : «Русские народные традиции» для старших и подготовительных групп.
- организация итоговой выставки детских творческих работ в фойе детского сада: «Образы русской старины глазами детей» (средняя, старшая, подготовительная группы);
- проведение открытой интегрированной НОД с музыкальным руководителем по теме: «Дымковская ярмарка» (подготовительная группа) в рамках муниципального опорного ДОУ по социально-личностному развитию дошкольников.
-освещение итогов проекта по художественному направлению на сайте учреждения.