Елена Кабиева
Проект «Праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области
Краткосрочный творческий проект
«Праздник со слезами на глазах»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнила: воспитатель
Кабиева ЕН
2024
Аннотация
Публикация «Проект „Праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Паспорт проекта
Название проекта : «Праздник со слезами на глазах»
Тип проекта (по продолжительности) краткосрочный
Тип проекта (по виду) информационно-творческий, групповой
Тип проекта (по кол-ву детей) коллективный
Автор проекта воспитатель : МДОБУ «детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области Кабиева Е. Н.
Актуальность проекта патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу в тылу и на фронте.
Задачи проекта 1. обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне.
2. формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
4. повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
Методы реализации проекта словесные : беседы, объяснение, рассуждение, рассказ, чтение худож. литературы; наглядные: наблюдение, просмотр видеороликов, рассматривание альбомов; практические: изготовление поделок, открыток; итоговое мероприятие: создание стены памяти.
Участники проекта дети (5-6 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели старшей группы от 5-6 лет.
Ожидаемы результаты проекта • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Сроки реализации проекта 06.05.2024- 10.05.2024гг.
• Этапы проекта • Подготовительный этап: 01.05.2024
• Реализация проекта : 06.05.2024-09.05.2024гг.
• Презентация проекта : 09.05.2024г.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
• Проведение совместной деятельности.
• Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
• Беседа «история георгиевской ленточки»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
• Художественно творческая деятельность: рисование «Открытка ветерану», изготовление поделок к «9 мая».
• Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
• Просмотр видеороликов о ВОВ
• Коллективная работа «Вечный огонь»
Заключительный этап.
• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
• Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
• Оформление выставке «Стена памяти»
Перспективное планирование мероприятий по проекту.
№ п/п Месяц
Название мероприятия Задачи
1 06.05.24г
1. беседа «История георгиевской ленточки»
2. прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».
3. изготовление поделок к «9 мая» Рассказать детям о ВОВ,обогащать представления детей о ВОВ.
2 07.05.24г
1. беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
2. просмотр видеороликов о ВОВ;
3. знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Познакомить с героями В. О. В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
3 08.05.24г 1. рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
2. знакомство с художественной литературой Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
3. Коллективная работа «Вечный огонь»
4. Оформление выставке «Стена памяти» Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Вывод:
В результате работы над проектом
• Научились ориентироваться в истории нашей страны;
• Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
• Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Приложение
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об
истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и
уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с
орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть
на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А
называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.
Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные
подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда.
Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,
жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам,
штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или
она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая
боевые традиции русской армии, георгиевская лента, подтверждая
традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие
солдатские и современные российские наградные медали и знаки.
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему
они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек
надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую
ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к
ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям,
отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: а вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о
погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Беседа: «Поклонимся погибшим тем бойцам».
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны,
- расширять представления о войне, о Дне Победы,
- развивать связную речь, обогащать словарь,
- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
Воспитатель:
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны на нашу страну напала фашистская Германия. Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли границу в районе города Бреста республики Беларусь. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. В эти июньские дни десятиклассники окончили школу, в них проходили выпускные балы. Юноши и девушки танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Великая Отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил и больших человеческих жертв.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на фронт, становились бойцами Красной Армии.
Около военкоматов и сборных пунктов собиралось много народа, каждый хотел попасть в ряды защитников своего Отечества. Каждый день эшелоны увозили солдат и добровольцев на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом, на защиту своей Родины! В бою с врагом наш народ проявлял чудеса мужества и стойкости: многие повторили подвиг Александра Матросова - закрывали своей грудью доты; подобно летчику Виктору Талалихину - шли на таран вражеских составов и самолетов; захваченные в плен наши солдаты от рядового до генерала не предали свою страну, таким примером служит генерал Дмитрий Карбышев и многие, многие другие. Стойкость и мужество наш народ проявлял не только на линии фронта, но и в партизанских отрядах, и в тылу на заводах, и в полях.
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн. солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только нашу страну, но и весь мир.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, родные и близкие сражались с врагом, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народа навечно сохрняться имена героев Великой Отечественной войны. Их подвиг будет жить вечно в нашей памяти и в наших сердцах.
9 мая 2015 года исполниться 70 лет Великой Победе во второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.
Работы детей:
Открытка ветерану
поделка к «9 мая»
Просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне.
Коллективная работа «Вечный огонь»
Стена памяти в группе