МААМ-картинки

Проект «Праздник-народное гуляние «Казачий круг»

Ирина Барабанова
Проект «Праздник-народное гуляние «Казачий круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

В настоящее время стремительно теряется годами накопленное и бережно сохраняемое предшествующими поколениями культурное наследие.

Чрезвычайно важно вернуть утраченные человеческие ценности в неповторимой народной культуре, восстановить связь времен. Для этого необходимо знакомство подрастающего поколения с национальными традициями, обычаями, культурным прошлым своего народа.

Публикация «Проект „Праздник-народное гуляние „Казачий круг“» размещена в разделах

Одним из уникальных и органичных ресурсов в решении этой задачи является культура Донского казачества.

Без знаний основ народной русской жизни, жизни казаков Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Этим продиктована актуальность данного проекта

в современных условиях.

Проблема:

Беседы с детьми показали недостаточный уровень их знаний по истории казачества. По результатам анкетирования родителей было выявлено, что тема казачества, а также казачьего фольклора, не часто обсуждаема в семье, в быту. Но при этом отмечается интерес к проблеме и желание узнать новое. Следовательно, необходимость разработки и реализации этого проекта будет способствовать возрождению самобытной казачьей культуры, ее сохранению и популяризации.

Цель:

Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества.

Задачи:

• Формировать знания по истории и культуре казачества.

• Знакомить детей с традициями самобытной культуры казачьего фольклора.

• Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.

• Осуществлять взаимодействие ДОУ с семьей, направленное на развитие нравственно – патриотических и духовных качеств личности ребенка.

Автор проекта : Барабанова Ирина Павловна, воспитатель старшей группы

Тип проекта : практический, творческий, краткосрочный, групповой

Сроки проведения: январь – февраль - март 2016г

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Основная образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие",

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

- Может назвать свою страну, столицу России; край, в котором живет, его столицу; традиционную область Донского казачества, свою малую родину; имеет представление об их флаге, гербе.

- Испытывает гордость за историческое прошлое и настоящее соотечественников.

-Имеет представления о знаковых событиях истории казаков, родного края.

-Проявляет эмоциональный интерес к традиционным обрядам донских казаков

и старинному укладу их жизни.

-Делится своими впечатлениями о новых знаниях с родителями.

-Самостоятельно создает при помощи деталей казачьих костюмов и атрибутов игровые образы героев фольклорных праздников : Марфуши, Петра, старейшины, кузнеца, продавца музыкальных инструментов, атамана, есаула (помощника атамана).

-С интересом участвует в подготовке сюжетных композиций для казачьих посиделок «Чаепитие», «Ярмарка».

-Реализует полученные знания через продуктивную деятельность в танце – игре «Карусель», исполнении частушек, танце с ложками, обряде «Запекания углов».

Знает 2 загадки, 2 пословицы, поговороки, 2 потешки, дразнилки.

-Понимает смысл казачьих пословиц, поговорок.

-Подпевает казачьи песни : «Золотая песенка», «До свиданья, журавли», «Как за Доном».

-Имеет социальный опыт участия в казачьих праздниках.

-Усваивает привычку следовать принятым нормам и правилам культуры поведения, взаимоотношений.

-Владеет навыком коллективного пения: подпевает казачьи песни «По Дону гуляет», «В амбар за мукой», «Прялица».

-Любит петь, делает это эмоционально и с удовольствием.

-Проявляет самостоятельную творческую активность в инсценировании сказки, танце – игре «А теперь на месте шаг».

-Владеет ритмически организованными формами импровизации на простых инструментах казаков : ложках хохломских.

-Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе коллективного творчества.

-Проявляет толерантность, интерес к казачьей культуре.

- Пробуждается интерес к пониманию патриотизма жителей Донского края.

- Понимает и правильно трактует значение новых слов казачьего лексикона : ухват, прялка, курень, грубка, ладушки, лампасы, папаха, подворье и др.

-Помогает родителям печь пирог, варить вареники.

-Знает названия казачьих блюд : пареная тыква, квашеная капуста, уха, кулебяки, холодец, студень, борщ, лапша, вареники, таранчук (мякоть баранины, обжаренная в кипящем масле, солянка, голубцы ленивые, галушки, узвар (компот, сало, пампушки, блины, шашлыки и др.

-Играет в народные игры – забавы: «Плетень», «Горячее место», «Перетяжка», «Скачки», «Казачья рыбалка», «Устоять в паре» и др.

-Имеет социальный опыт активного вовлечения в культурное наследие своего народа.

-Понимает, что казачий фольклор отражает нравственно - патриотические чувства казаков.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответствен-ный

I. Подготовительный этап -Формировать проблему, цель и задачи проекта.

-Экспресс – опрос детей «Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей».

-Анкетирование «Изучение отношения родителей к проблемам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.

-Создание методической копилки по теме проекта.

-Составление паспорта проекта праздника – народного гуляния «Казачий круг». Январь 2016г. Воспита-тель

II. Организационный этап -Осуществлять взаимодействие с семьей, направленное на развитие нравственно – патриотических и духовных качеств личности ребенка.

- Готовить казачьи костюмы для проведения фольклорного праздника.

-Формировать представления о малых фольклорных формах казаков :

частушках, закличках, прибаутках, считалках, приговорках, песенках – небылицах и т. д.

-Развивать умение толковать пословицы и поговорки, прибаутки.

-Прививать интерес к спортивным и народным играм казаков.

-Знакомить детей и родителей с традициями самобытной культуры казачьего фольклора.

-Закреплять знания о казачьей кухне, правильном рациональном питании.

-Оформление папки – раскладушки для родителей «В гостях у Донских казаков».

-Экскурсия детей в музей ДК «Где казак, там и слава!».

-Экскурсия в библиотеку «Нравы и обычаи казаков» :

-традиции самобытной культуры казаков, уклад жизни;

-устный фольклор донских казаков.

-Сам себе костюмер (ряжение) :

-подготовка и примеривание казачьих костюмов;

-спонтанные костюмированные игры и диалоги.

-Развлечение «Казачьи посиделки» :

-украшение в стиле горницы казачьего куреня (старые фотографии, икона, русская печь, стол с самоваром, баранками, пирогами, медом и др.);

-культура празднования (прославление тех, кто хорошо работал).

- Фестиваль казачьей песни «Где песня льется, там легче живется:

-игровая песня;

-плясовая песня;

-хороводная песня.

- Музыкальный час:

-казачьи потешки, частушки и др. ;

-хороводная игра, хоровод с напевами;

-прибаутки, заклички, шутки – присказки;

-создание ансамбля ложкарей.

- Конкурс «Казачьи пословицы, поговорки».

- Ярмарка «Открывай скорей базар, казаки везут товар :

-традиционная казачья кухня.

- Казачьи игрища «Лихие казачата» :

-игры – забавы, посвященные Донским героям.

-Конкурс рисунков «Казачьи сказки, былины и легенды».

-Литературная гостиная «Сочинение, инсценирование сказок»

-

Февраль -март

2016г. Воспита-тель, родители, музыкаль-ный руководи-тель

-Формировать знания по истории и культуре казачества.

-каждый понедельник – утро радостных встреч (слушание аудиозаписей казачьих песен, день знаний об истории и культуре донского казачества (во второй половине дня);

- каждый вторник – день здоровья- спортивные и народные игры – забавы казаков (утром);

- каждая среда – сладкий вечер - традиционная казачья кухня

(во второй половине дня);

-каждый четверг - вечер развлечений (спортивный, музыкальный, тематический) (во второй половине дня);

-каждая пятница – «поговорим о хорошем» (утром, продуктивная деятельность - литературная гостиная, конкурс рисунков, конкурс поговорок, фестиваль песни, развлечение «Казачьи посиделки», ряжение «Сам себе костюмер», экскурсии (во второй половине дня). Февраль – март

2016г. Воспита-тель, родители, музыкаль-ный руководи-тель

IV.Итоговый этап -Обобщить знания о казачьем фольклоре.

-Содействовать непрерывному накоплению ребенком культурного опыта прошлого и настоящего своего края.

-Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Праздник – народное гуляние «Казачий круг» Март 2016г. Воспита-тель, родители, музыкаль-ный руководи-тель

Используемая литература:

1. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»», Москва, Издательский дом «Цветной мир», 2012г.

2. Л. Земскова- Названова «Люби и знай свой край», М, Чистые пруды, 2006г.

3. Л. А. Лялина «Народные игры в детском саду», М, ТЦ «Сфера», 2008г.

4. Л. Н Капранова «Бабушкины забавушки», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.

5. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 2008г.

6. «Воспитание патриотизма на основе культурно- исторических традиций Донского казачества в образовательных учреждениях: программно- методические материалы» : Ростов-на-Дону, РО ИПК и ПРО, 2008.

7. Елжова Н. В. «Ознакомление дошкольников с историей Донского края».

8. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» : М, УЦ «Перспектива», 2008г.

9. Интернет – ресурсы: maam.ru; nsportal.ru

Публикации по теме:

«Казачий праздник» Отчет о проведенном мероприятии«Казачий праздник» Отчет о проведенном мероприятии «Казачий праздник» Жемчужина России – Краснодарский край в этом году отмечает 80- летие. Каждый из нас причастен к этой славной дате, мы.

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Фотоочет о реализации проекта «Славянский круг» — краткосрочный проект Проект "Славянский круг!" Аннотация проекта Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение.

Казачий фольклорный праздник в средней группе «Осенины и Покров Пресвятой Богородицы»Казачий фольклорный праздник в средней группе «Осенины и Покров Пресвятой Богородицы» Сценарий казачьего праздника в средней группе посвященный «Покрову Пресвятой Богородицы» Празднично в казачьем стиле украшен зал. Во дворе.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Проект краткосрочный художественно-творческий для детей 5–8 лет, педагогов и родителей «Славянский круг» .

Проект с родителями «Народное творчество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ «Народное.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей» Творческий проект «Народное искусство в речевом развитии детей» «Самым высоким видом искусства самым талантливым, самым гениальным является.

Видеозарисовки о конкурсе «Казачий круг»Видеозарисовки о конкурсе «Казачий круг» Гала-концерт Сегодня, дорогие коллеги, хочу рассказать вам о событии, которое вновь заставило меня почувствовать себя участником процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Праздник-народное гуляние «Казачий круг»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Праздник-народное гуляние «Казачий круг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД