Светлана Вампилова
Проект «Праздник Белого месяца — Сагаалган»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Золотинка»
Проект
«Праздник Белого месяца – Сагаалган»
старшая группа «Теремок»
Воспитатель: Вампилова С. Б.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 8 февраля - 26 февраля 2021г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, учитель бурятского языка.
Актуальность:
Публикация «Проект „Праздник Белого месяца — Сагаалган“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Но нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей, дети дошкольного возраста недостаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.
Проект «Праздник Белого месяца - Сагаалган» направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа, для развития чувства сопричастности к народным торжествам.
Цель проекта :
Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;
2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.);
3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;
4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;
5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитание любви к родной республике и гордости за неё;
Ожидаемый результат проекта :
• Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
• Оформление практического материала по теме проекта;
• Проведение развлечения для детей «Сагаалган»;
• Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».
• Оформление выставки творческих работ детей.
Этапы реализации проекта.
1–й этап – подготовительный.
Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
Распределение заданий между участниками проекта.
Подбор презентации и мультфильма по теме.
2-й этап – практический.
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие Беседы «Новый год по лунному календарю», «Звериный календарь», «Как встречать Сагаалган», «Молочная пища», «Цвета хадака», «Значения бурятских имён». (Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.)
Сюжетно-ролевые игры «Семья». Тема «Приход гостей». (Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.)
Загадывание бурятских загадок. (Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение).
Познавательное развитие Познавательный час «Сагаалган - страницы истории».
Просмотр картин, иллюстраций на тему «Сагаалган». (Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю.)
Познавательная презентация о празднике Сагаалган.
Мультфильм о Бурятии (Гора Самоцветов)
Речевое развитие Чтение бурятских народных сказок. (Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.)
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание бурятской народной музыки. Заучивание элементов ёхора.
Итоговое развлечение «Сагаалган» совместно с музыкальным руководителем, учителем бурятского языка.
Рисование и лепка по бумажной основе бурятских узоров.
Раскраска фигурок людей в бурятских национальных костюмах, бурятских узоров.
Изготовление бурятских шапок из бумаги.
Физическое развитие Подвижные игры: «Юрта», «Ловля тарбаганов», «Иголка, нитка, узелок», «Прятанье колечка». Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.
3-й этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Создание выставки – продуктов проекта.
Работа с родителями.
• Оформление информационного уголка для родителей: Консультация для родителей «Праздник Белого месяца - Сагаалган».
• Папка- передвижка на тему «Детям - о праздновании Сагаалгана».
• Участие родителей в подготовке к празднику Сагаалган в детском саду (изготовление и приобретение бурятских национальных костюмов для праздника, атрибутов для танцевального номера).