Елена Калугина
Проект «Правовая Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!
Проектная деятельность детей группы №8 разновозрастная комбинированной направленности (5-6 лет)
«Правовая азбука»
Авторы проекта :
Воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад №122» г. Курска
Калугина Е. Н., Шумакова М. П.
Темочки:
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
Дети группы № 8 (5 - 6 лет, воспитатели, дети, семьи воспитанников.
Актуальность проекта
Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав. Воспитание гармонично развитой личности – задача не только педагогов, но и родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.
Исходя из опыта работы, мы столкнулась с тем, что у молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. В то время как у родителей постарше, наоборот, из-за невероятно быстрого ритма жизни остается мало время на воспитание своего ребенка и многие вопросы они скидывают на старших детей, тем самым нарушая права ребенка. Поэтому, я решила, что необходимо помочь родителям побольше узнать и сформировать знания о конвенции по правам ребенка.
Характеристика проекта :
По доминирующему методу: познавательно – исследовательский;
По характеру содержания: ребенок, семья, права ребенка;
По характеру участия: ребенок – исполнитель, семья, воспитатель;
По характеру контактов: осуществляется внутри группы 5 -6 лет;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: краткосрочный 1 месяц (ноябрь)
По форме представления: презентация открытого мероприятия – ноябрь 2017 г.
Цель проекта :
создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Обучающие: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей.
Развивающие: развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества.
Воспитывающие: развивать любознательность, чувство сопереживания, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Этапы и сроки проведения проекта :
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: заключительный
Ожидаемые результаты
Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.
Продукт проектной деятельности
Создание фотовыставки «Моя семья», выставки «Мое чудо»
Разучивание стихотворений о правах ребенка
Чтение художественной литературы по данной тематике
Выставка по правам ребенка.
Открытое занятие по правам ребенка.
Этапы проекта
I этап Подготовительный
Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ
Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах
Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий)
Подбор детской литературы по данной тематике
Просмотр мультфильмов «Я ребенок, я имею право»
II этап Выполнение проекта
Беседы: «Как мы с семьей отдыхаем», «Мои близкие», «Папа, мама, я – дружная семья», «Что мы знаем о правах», «Какие обязанности ты выполняешь дома», «Значение имени».
Цикл занятий – размышлений, предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека
дидактические игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»;
Организация выставки по правам ребенка
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад», «Дочки-матери»;
театрализованная деятельность по сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка»
рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мамочка»;
аппликация «Подарок другу», лепка «Букет для мамы»;
чтение и обсуждение сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Буратино», «Три поросенка» и. т. д. ;
разучивание пословиц и поговорок о семье;
создание картотеки дидактических игр по правам ребенка;
III этап Результаты проекты
Открытое занятие «Права ребенка»