Ольга Макаренко
Мероприятие с презентацией «Правовая культура человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Псковской области
«Центр специального образования №3»
Мероприятие с презентацией
«Правовая культура человека»
Подготовила воспитатель
О. Е. Макаренко
г. Великие Луки
март 2017
Мероприятие с презентацией
«Правовая культура человека».
План:
1. Вступление.
2. Озвучивание темы.
3. Определение цели встречи.
4. Что такое право?
Публикация «Мероприятие с презентацией „Правовая культура человека“» размещена в разделах
5. Разминка.
6. Вспомним.
7. Определим вид ответственности.
8. Определим вид нарушения, какая группа быстрее.
9. Определим вид нарушения по группам (3 минуты).
10. Прочитайте пословицы. Что их объединяет?
11. Предложение ситуации другой команде, свой вариант ответа.
12. Вывод.
13. Спасибо за участие и за активность!
1. Вступление.
О чем чаще всего мечтает человек? Задумайтесь на минуту. Скажите, какие желания вы слышите от людей чаще всего?
• Чтобы не было войны.
• Чтобы все были здоровы и счастливы.
• Чтобы жить было интересно: можно было бы путешествовать, заниматься любимым делом.
В каких условиях возможно осуществление всех этих желаний?
• Когда люди чувствуют себя в безопасности.
• Когда все люди честно, ответственно и добросовестно выполняют свои обязанности.
• Когда все люди с уважением относятся друг к другу.
Что необходимо для этого?
• Чтобы люди придумали такие правила поведения и общения, которые не нарушали бы интересы их и других людей.
• Чтобы люди соблюдали эти правила поведения, общения.
Имеются ли у людей такие правила и как они называются?
• Право.
• Закон.
• Ответственность.
1 слайд. 2. Озвучивание темы.
Тема нашего диспута «Правовая культура человека»
2 слайд. 3. Определение цели диспута.
Сегодня мы с вами попытаемся выяснить:
• Что такое правовая культура человека, из чего она состоит.
• Нужна ли правовая культура человеку?
Начнем с необходимых понятий:
3 слайд. 4. Что такое право?
Право – это совокупность установленных государством правил поведения (норм). Данные правила поведения (нормы) закреплены в законах, которые должны соблюдать все граждане и государственные органы.
Нарушить закон - означает нарушить чьи-то права. Если гражданин нарушает закон, он несет ответственность. Ответственность – необходимость претерпевать неблагоприятные последствия гражданином при нарушении закона. Неблагоприятные последствия – это принуждение, наказание.
5. Разминка.
напечатать пословицу по отдельным словам для двух групп.
Я предлагаю провести небольшую разминку. Соберите пословицу, кто быстрее:
5 слайд. «Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом».
Кто может объяснить смысл этой пословицы?
6 слайд. Дополните знакомые вам пословицы:
1. Украсть – в беду … (попасть).
2. Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
6. Вспомним.
Какие законодательные акты регулируют жизнь людей в нашей стране?
1. Конституция
2. Различные кодексы (административный, уголовный, трудовой, семейный и другие)
А в школе есть свой закон? Как он называется?
• Устав школы.
• Правила поведения для учащихся школы
Какие виды нарушений закона бывают?
1. правонарушение
2. преступление
Какие виды юридической ответственности вы знаете?
1. административная (с 16-ти лет)
2. уголовная (с 14-ти лет)
7. Определим вид ответственности.
7 слайд ( виды ответственности: административная, уголовная)
На основе тех знаний, которые у вас уже имеются, давайте попробуем определить к какому виду ответственности могут привлечь человека за следующие нарушения закона.
1. Подросток появился на улице в нетрезвом виде (Административная ответственность)
2. Избил одноклассника (Уголовная ответственность)
3. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная ответственность)
4. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная ответственность)
5. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная ответственность
8. Определим вид нарушения, какая группа быстрее.
распечатать две карточки по группам
№
Преступления Юридическое название
1. Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» Вандализм
2. Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете Кража
3. Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» Угон
4. Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
5. Коля заставил малыша дать 10 рублей Вымогательство
6. Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения Хулиганство
7. Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания Оскорбление
8. Витя отобрал у Кости CD-плейер Грабеж
9. Определим вид нарушения по группам (3 минуты).
распечатать для двух групп
Задание для 1-ой команды:
Определи, какое правонарушение совершено?
Ситуации:
1. Коля, ученик 8 класса, играл в школьном коридоре с мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в коридоре.
2. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.
3. Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения
4. Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: Сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч рублей. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?
5. «Фанаты» испортили краской стены дома.
Выберите правильный ответ :
• порча школьного имущества
• порча чужого имущества
• драка на улице
• ограбление ларька
• умышленное повреждение имущества
• мелкое хулиганство
Задание для 2-ой команды:
Определи, какое правонарушение совершено?
Ситуации:
1. Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры.
2. В разговоре с прохожими старшеклассник употребил нецензурную брань.
3. Два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья.
4. Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка.
5. В день своего 16-летия Петя Михайлов пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Иванова в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей Михайловым бутылку вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Полиция доставила их в отделение и составили протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.
Выберите правильный ответ :
• Повреждение имущества по неосторожности
• Оскорбление
• Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью
• Кража
• Драка на улице мелкое хулиганство
8 слайд. 10. Прочитайте пословицы.
Что их объединяет?
1. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
2. Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты.
3. C волками жить - по волчьи выть.
9 слайд Вывод: будьте всегда осторожны с теми, с кем вы знакомитесь и общаетесь, никогда не доверяйтесь людям, в чьих принципах вы не уверены. Счастье вашей жизни в большей степени зависит от разумного выбора товарищей и друзей. Одни могут довести вас до падения, другие могут возвысить вас.
11. Предложение ситуации другой команде,
свой вариант ответа.
распечатать по командам
1 группа: Подросток, задумав пошутить, на улице срывает с прохожего шапку и убегает, а затем с удивлением и недоумением, оказываясь в полиции, узнает, что его «шутка» по закону квалифицируется как грабеж.
Вопрос: почему подросток попал в такую неприятную историю? (недостаток правовых знаний)
2 группа: Подросток, посмотрев по телевизору сюжет о фальшивомонетничестве, наклеивает на купюру дополнительные нули, идет в магазин и пытается совершить покупку. Его задерживает полиция за мошенничество.
Вопрос: что заставило подростка совершить данное правонарушение? (легкомысленное отношение к праву, закону)
1 группа: Подросток играл в школе на перемене со своим товарищем. В игре толкнул его. Товарищ потерял равновесие, упал и получил травму. Подросток, который толкнул товарища, был задержан полицией за совершение общественно опасного деяния.
Вопрос: почему подросток попал в такую неприятную ситуацию? (не смог применить на практике правовые знания, предвидеть последствия)
2 группа: Подросток, проходя по улице, увидел, как первоклассник бросает в разные стороны камешки. Мимо проходили люди.
Вопрос: чем может закончиться эта история? (пример правовой активности человека)
1. Чем отличается человек, хорошо знающий законы, от человека, который законы либо не знает вообще, либо знает плохо?
2. Кому незнание закона причиняет вред в первую очередь?
10 слайд Большинство подростков свой преступный путь начали в 9 – 11 лет. Почему?
11 слайд Необходимо научиться соизмерять свои «хочу – не хочу» с «можно – нельзя».
12. Вывод:
Что включает в себя правовая культура человека :
• 12 слайд правовые знания (незнание закона не освобождает от ответственности);
• слайд отношение к праву;
• слайд применение правовых знаний на практике : в поведении, деятельности; предвидение последствий;
• слайд правовая активность, как высший уровень правовой культуры человека.
13 слайд Нужна ли правовая культура человеку?
Надеюсь все мы достигнем высшего уровня правовой культуры и станем достойными гражданами нашей страны. И все наши мечты сбудутся, так как в стране будут соблюдаться закон и порядок.
14 слайд 13. Спасибо за участие и за активность!