Масесьянц Елена
Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой :
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ;
- Конституцией Российской Федерации;
Приказом Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольного и начального звена, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.
Публикация «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
Письмом Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»;
Приказом от 26 июня 2000 г. N 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».
Письмом от 15 марта 2004 г. N 03-51-46ин/14-03 «Примерными требованиями к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Педагоги МБДОУ детского сада «Сказка» понимают, что важная задача при создании предметной развивающей среды – это взаимодействовать с родителями. Имеется в виду, что данная работа строится не как сбор средств на оснащение группы, а в качестве социального партнерства, при котором участники: родители и дети - взаимно заинтересованные, равноправные, равноответственные.
Родителям объясняется, что в документах международного права, декларации прав ребёнка, во всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, говориться о том, что первыми учителями ребёнка являются родители, а не воспитатели ДОУ и они должны заботиться о здоровье и развитии своих детей не меньше, чем мы – педагоги!
В семейном кодексе РФ 6 статей посвящено правам и обязанностям родителей. Одно из которых является взаимодействие с образовательным учреждением. Наши педагоги поясняют родителям положение нормативно-правовых документов регулярно!
Перед родительскими собраниями наши воспитатели проводят работу по соотношению перечня материалов и оборудования, рекомендованных учёными, с тем, что имеется в группе и устанавливают несоответствие: убрать лишнее и определить перечень недостающего.
Организовываются круглые столы с родителями и каждого знакомят с государственными требованиями к предметной среде, в чём в данный момент дети нуждаются. Предлагают родителям обсудить возможные варианты решения данной проблемы, связав их с переходом на рыночные отношения и с бюджетом детского сада, тем самым обеспечить открытость администрации ДОУ.
Таким образом, формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей и организованное взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства возрастной группы;