костина
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ
Слайд № 1 «Заставка»
Тема: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1) помочь участникам образовательного процесса понять, что здоровье зависит от правильного питания;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
2) формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;
3) учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
4) продолжать закреплять навыки проведения опытов.
5) развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
6) способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7) воспитывать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему питанию;
8) воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Материалы и оборудование: презентация, оборудование для опытов и экспериментов
Ребята проходят за столы.
Воспитатель :
-Ребята! Я очень рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми!
-Кто-то нам звонит.
Слайд № 2 (Входящий звонок по скайпу)
Слайд 3 (Видео письмо Карлсона из больницы)
«Здравствуйте, друзья! Обращаюсь к вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, хотя я и мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я же и так хорошо питаюсь : на завтрак съел пачку чипсов и запил кока-колой. На обед выбрал сосиски с лимонадом и снова чипсы. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Прав ли я?».
Слайд № 4 (Знак вопроса)
Воспитатель :
-Ребята, а как вы думаете. Употребляя в пищу такую еду, Карлсон выздоровеет?
- А в обычной жизни, такое может произойти? Что же случается, если мы не правильно питаемся, вам интересно узнать?
-Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем. Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а так же ваши знания и умения, смекалка и догадка.
-Итак. Наш кулинарно-ученый совет объявляю открытым!
Наши исследования будут направлены на изучение достоверной информации о продуктах питания
-Ребята, вот скажите, кто из вас тоже, как Карлсон, любит чипсы?
-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека.
-Вы верите в это? Проверим?
-Первый объект исследования – чипсы.
Слайд № 5 (Карточка чипсы)
-Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s».
Опыт № 1 «Масло в чипсах».
-Попрошу Тимофея Г., Дашу В., Дашу Ш. подойти к столу, положить чипсы на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?
(бумага покрылась жирными пятнами).
-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).
-Много масла полезно или вредно для организма?
- Результат исследования поместим на доску!
Слайд № 6 (Сколько масла содержится в чипсах)
Опыт № 2 «Соль в чипсах».
-Ваши раскрошенные чипсы, которые находятся в стакане, Ульяна, залей обычной водой.
- Какие свойства воды мы с вами знаем? (она не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.)
Пусть она немного постоит, садись на свое место, а я тем временем предлагаю вам посмотреть видео - ролик.
Слайд № 7 Видео «Чипсы горят».
Слайд № 8 (Карточка чипсы)
-Ну что ж, мы лишний раз убедились в том, что чипсы содержат так много масла и жиров, что легко воспламеняются.
-Ребята, настало время попробовать, или еще говорят - «продегустировать» воду. Ульяна, Саша Ж., Захар, подойдите к столу. Возьмите ложечки и попробуйте воду.
-Что вы ощущаете? Какая вода стала на вкус? (соленая)
-Какой вывод мы можем сделать? (в чипсах много соли)
-Как вы думаете, употреблять много соли полезно или вредно для нашего организма? (вредно)
Слайд№ 9 (Сколько соли содержится в чипсах)
-Итак, что мы доказали, проведя опыты? (в чипсах много соли и масла)
Слайд № 10 (вывод, что содержат чипсы)
-Ребята, что же мы можем, в целом, сказать о чипсах? (ЧИПСЫ – вредны для нашего организма)
-Верно, чипсы - вредный продукт питания!
Слайд № 11 (Чипсы вредный продукт питания)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дети ходят по кругу под музыку в центре корзина с продуктами. Как музыка заканчивается, должны взять только полезное или наоборот. (Если что- то взяли неправильно, должны объяснить, почему этот продукт вреден.)
Слайд № 12 (Игра по типу физ. минутки.)
Слайд № 13 (Знак вопроса)
-Я приглашаю вас за столы, займите свои места.
-Уважаемые ученые! С исследуемым продуктам мы разобрались.
-У меня к вам вопрос: «Как же среди такого разнообразия напитков в магазине выбрать полезные?»
-На столе у вас находятся наиболее распространенные напитки для детей (сок, молок, газированный напиток – «Кока-кола»)
-Я предлагаю вам опытным путем узнать их пользу или вред. Приступаем?
Слайд № 14 (сок, молоко, кола)
Эксперимент № 1 «Опасность для зубов»
-Проведем первый эксперимент.
Для этого мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами, так как содержит кальций.
- Алена, Тимофей Г., Ангелина, подойдите к столу.
- Предлагаю ребятам поместить скорлупу с «Кока-колой», с молоком и соком.
-На некоторое время мы оставим эти стаканы, займемся следующим экспериментом.
-Ребята пройдите на свои места. Позже мы с вами проверим, что стало со скорлупой.
- Саша С., Марина, Ира, подойдите к столу.
Эксперимент № 2 «Чайный налет»
-Вы все знаете, что от чая на кружке остается налет. Вот кружка из-под чая, утром я заварила чай. Попробуем отмыть ее водой.
-Возьми, Саша С., чашку и ополосни ее водой. Налет исчез? (Нет)
-А теперь, предлагаю вам проверить, как влияет на налет каждый из наших напитков.
-Ребята, налейте в кружки с чайным налетом свои напитки так, чтобы жидкость закрывала полосу от чая. Эти стаканы мы тоже оставим на некоторое время.
-Пройдите, на свои места.
-А результаты следующего эксперимента мы сможем наблюдать сразу же.
- Саша Ж., Ульяна, Даша Ш., выходите к столу.
Эксперимент № 3 «Соседство»
-Нам снова понадобится небольшое количество ваших напитков в стакане.
возьмите обычные конфеты «Ментос», погрузите в стаканы с соком, молоком и газировкой.
-Ребята, что же произошло?
(«Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, молоко окрасилось, сок – не брызнул и окрасился)
- Ребята, проходите на свои места.
-Да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Слайд № 15 (Взрыв «ментос» в газировке)
-А сейчас настало время оценить результаты предыдущих двух опытов.
- Алена, Тимофей Г., Ангелина, выходите к столу.
-Что случилось со скорлупой?
(Наблюдения первого эксперимента показали, что скорлупа, погруженная в напиток «Кока-колу», потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в молоке и соке, не изменилась.)
-Какой вывод мы сделаем по этому эксперименту? (употребление напитка «Кока-кола» в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.)
-Правильно, красители «Кока-колы» очень стойкие и зубы от них темнеют.
Слайд № 16 (Скорлупа в коле, молоке и соке)
-Саша С., Марина, Ира, проходите к столу.
-Что мы можем сказать, наблюдая результаты второго эксперимента? (что следы от чая пропали в стакане с «Кока-колой»)
-А молоко вывело следы от чая?
-Сок смог вывести следы от чая?
-Какой вывод сделаем?
-Правильно, если «Кока-кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму?
Слайд № 17 (кола в красном кругу)
-Итак, наши эксперименты нам наглядно показали, что такие напитки как молоко и сок – совершенно безвредны для организма человека, значит – полезны.
Слайд № 18 (молоко, сок с веселыми смайликами)
-А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму.
Слайд № 18/2 («Кока-колы» к «грустному смайлику»)
-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие, казалось бы, безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на организм человека.
-А в завершении, подумайте, какие продукты питания полезны и могут заменить вредные.
Слайд № 1 9 (слайд с веселыим и грутным смайликами)
Например, чипсы используются как перекус. Чем мы можем их заменить? (дети ищут на столе картинки - орехи, фрукты, сухофрукты)
Слайд № 19/2 (чипсы и замена им)
Слайд № 19/3 (кола и замена ей)
-А газированный напиток?
-Молодцы! Отлично справились!
-Отправим результаты наших исследований – Карлсону. Пусть выздоравливает!
Слайд № 20 (Полезные и вредные продукты)
-А вам, ребята, я хочу сказать, что привычки бывают разные: ВРЕДНЫЕ- употреблять в пищу опасные продукты питания и ЗДОРОВЫЕ.
-Идя того, чтобы вы не забывали это, я оставлю их и у нас в группе.
-Я вам желаю, чтобы у вас с детства сформировалась одна привычка – быть здоровым!
Слайд № 20 (Правильно питайся – здоровья набирайся)