Татьяна Артемьева
Проект «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Правильное питание – это очень объемное понятие, которое часто пугает и остается непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что, и как, и когда мы едим, зависит наша жизнь, жизнь наших детей, их будущее, и что правила здорового питания необходимо знать как грамоту, чтобы жить полноценно, становится все понятно и просто. Конечно, все нельзя сводить к еде, но то, что сейчас происходит со здоровьем наших детей, все - таки заставляет задуматься. Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса. И именно проблеме здорового питания посвящен проект.
Публикация «Проект „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
1. Заинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья, почем нет, обоснование.
2. Объяснить детям, почему нельзя переедать на доступных примерах;
Почему полезно пить чистую воду, а не газированную, зачем нужен режим питания.
3. Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время).
4. Научить детей культурно вести себя за столом.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Формы реализации проекта : Занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: 1 неделя.
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о здоровом питании.
Беседы с детьми:
«Режим питания», «Я и мой желудок», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Что мы едим на ужин».
Непосредственно образовательная деятельность (тематические занятия) :
«Полезные и вредные продукты», «Каша – здоровье наше».
Художественно – эстетическое развитие: (рисование, лепка) :
«Овощи» (лепка, «Мои любимые фрукты» (рисование).
Игры:
Сюжетно – ролевые:
Цель: развитие навыков культуры общения за столом; умение общаться в группе – «Дом», «Семья», «День рожденья куклы», «Кафе «У куклы Маши», и т. д.
Дидактические игры:
«Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Доскажи словечко», «Назови кашу» и т. д.
Чтение художественной литературы для детей:
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха – цокотуха», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши».
Практическая деятельность:
- «Приготовим витаминный салат»;
- опыт «Кока – кола и ментос»
- Инсценировка сказки «Лиса и журавль».
Работа с родителями:
1. Оформление стенгазеты на тему: «Здоровое питание».
2. Анкетирование родителей «Питание и здоровье детей».
Полученный результат:
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Итог: Презентация «Правильное питание»