Марина Ширшова
Проект «Правила дорожные самые надёжные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Проблема: Недостаточные знания детей правил дорожного движения.
Мотивация: Научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.
Публикация «Проект „Правила дорожные самые надёжные“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель проекта : Формирование основ безопасного поведения детей на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Формировать знания детей о правилах дорожного движения.
- Создать развивающую среду с целью приобретения опыта поведения на улицах и дорогах.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды в группе и на улице.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Обеспечить консультативную помощь родителям о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Вид проекта : Исследовательско - творческий; долгосрочный – 6 месяцев.
Участники проекта : Воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.
Планирование работы над проектом по
видам деятельности:
Ознакомление с художественной литературой:
• Чтение книги из серии «Скоро в школу» - «Правила дорожного движения для малышей» (С. М. Толстов).
• Чтение художественных произведений: «Зайка велосипедист» (В. Клименко); «Улица, где все спешат», «Машина которую рисовать научили», «Ученый дружок» (И. Серяков).
Формирование целостной картины мира:
• Беседы: «Маленький шофёр». «Зачем нужны правила», «Путешествие по городу».
• Целевые прогулки: «Наблюдение за транспортом», «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время», «Знакомство с правилами поведения пешеходов».
Художественно - продуктивная деятельность:
• Рисование: «Дорога», «Мой любимый знак».
• Аппликация: «Светофор».
• Раскрашивание раскрасок с изображениями транспорта, светофора.
Развитие речи:
• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о правилах дорожного движения.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Светофор»; «Что лишнее»; «Узнай по описанию»; «Автомобиль».
• Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Подземный переход», «Нарисуем дорогу», «Мяч в корзину».
Распределение деятельности по этапам проекта
«Правила дорожные самые надёжные».
1 этап. Целеполагание.
Деятельность педагога:
• Подводит к проблеме. Во время целевой прогулки к дороге понаблюдали за движением машин и пешеходов и обнаружили, что недостаточно знаем правила дорожного движения.
• Формулирует проблему.
o Цель: формировать основы правильного поведения, как на дороге, так и в общественном транспорте.
• Определяет задачи:
o Дать детям необходимый минимум доступных им знаний ПДД, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).
o Обучая правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать такие формы: беседа, развлечения, всевозможный наглядный материал, экскурсии и самостоятельный поиск знаний.
Деятельность детей:
• Осознают и личностно воспринимают проблему.
• Принимают задачи проекта.
2 этап. Разработка проекта.
Деятельность педагога:
• Помогает в решении задач.
• Помогает спланировать деятельность.
• Организует деятельность.
Деятельность детей:
• 1. Объединение детей в рабочие группы.
• 2. Распределение амплуа.
3 этап. Выполнение проекта.
Деятельность педагога:
• Практическая помощь (организует работу над проектом).
• Направляет и контролирует осуществление проекта. Направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность.
• Побуждает детей к решению проблемных ситуаций; активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
Деятельность детей:
• Ищут решение задачи с помощью педагога и родителей.
• По подсказке педагога берут материалы для экспериментирования.
• Разучивают с воспитателем стихотворения, отгадывают загадки.
• Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4этап. Подведение итогов.
Деятельность педагога:
• Подготовка и организация презентации.
Деятельность детей:
• Готовят продукт к презентации вместе с педагогом и родителями.
• Представляют продукт деятельности (развлечение «Путешествие в страну Светофорию».)
Использованная литература:
1. 1. Приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009 г. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
2. Письмо департамента Министерства образования и науки РФ от 22.07. 2010г. № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2010 г. № 655 «Об утверждении введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»
4. «ПДД для детей дошкольного возраста». Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева. ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
4. «Дошкольное воспитание»№7 2009 г.
5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Тв. Центр сфера 2011 г.
6. Скоро в школу «ПДД для малышей» Толстов, Чижова 2010 г. ООО «Атберг».