Алла Тогушова
Проект «Правила дорожные детям знать положено!» (подготовительная разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – познавательный.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Участники: дети разновозрастной подготовительной группы, педагоги, родители.
Срок реализации: одна неделя.
Актуальность
Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено!“ (подготовительная разновозрастная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Проблема проекта
Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.
Основные проблемы:
незнание дошкольниками элементарных правил;
стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Планируемые результаты:
Дети: сформированные знания о дорожных знаках;
соблюдение элементарных ПДД.
Родители: тесное сотрудничество с педагогами;
расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы реализации проекта :
I Этап – подготовительный
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
Пополнение предметно-развивающей среды.
Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
II Этап – практический
Проведены беседы и НОД: «Правила дорожные знать каждому положено»,
«По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на
улице», «Осторожно, дорога!» и др.
Художественная литература: С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», А. Северного «Три чудесных цвета», Я. Пишумова «Азбука города», Носов «Автомобиль».
Игры: С/ролевые «Водители и пешеход», «Путешествие на транспорте»,
п/ игры – «Воробущки и автомобиль», «Мы – водители», «Цветные автомобили», дидактические и настольные – «лото «Дорожное движение», «Расскажи о знаке?»
Художественное творчество:
Рисование: «Как нужно вести себя на улице»
Лепка: «Веселый светофор»
Аппликация: «Дорожный знак».
Рассматривание иллюстраций, плакатов о ПДД,
Конструирование из строительного материала с дальнейшим обыгрыванием построек, игры на макете «Дорожное движение», раскрашивание раскрасок.
Загадывание загадок.
III Этап – заключительный
В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Цель и задачи успешно выполнены.
Использование проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Используемая литература:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.