Наталья Луценко
Проект «Правила дорожного движения — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения — это важно!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида 160».
Паспорт
Познавательно - информативный, творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Правила дорожного движения - это важно!».
Разработан:
воспитателем
Луценко Н. М.
Краснодар
2022г
Тип проекта : познавательно - информативный, творческий, долгосрочный
Сроки реализации: с 05.09.2022г по 02.12.2022 г.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения — это важно!“» размещена в разделах
Место проведения: МАДОУ г Краснодар «Детский сад 160».
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно - транспортные проишествия – это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы при ДТП самые тяжелые. В жизни ребенка наступит момент, когда он пойдет в школу. Этот этап в жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острой является проблема безопасности ребенка на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и порой опасными ситуациями на дороге, привить ему навыки правильного поведения на улице, научить выполнять правила дорожного движения, расширить знания о дорожных знаках и их значении. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Цель проекта : формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Закреплять знания детей о ПДД и поведении на улице.
3. Закреплять знания детей о специальном транспорте.
4. Закреплять нормы и правила поведения в общественном транспорте.
5. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, внимание, ответственность за
свое поведение - уверенность в своих действиях.
6. Нацелить родителей на формирование у детей навыков безопасного поведения и
выполнения правил ПДД путем личного примера.
7. Систематизировать знания детей о ПДД при проигрывании различных
Проблемных ситуаций.
8. Научить ребенка правильно использовать полученные знания.
9. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Предполагаемые результаты по проекту :
1. У детей сформированы знания правил дорожного движения и навыки осознанного безопасного поведения на дорогах.
2. Дети знают дорожные знаки и определяют их назначение.
3. Созданы необходимые условия в группе по обучению и закреплению правил ПДД (предметно-развивающая среда).
4. У детей сформированы навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
5. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам закрепления ПДД у детей.
6. Дети проявляют больше самостоятельности, выдержки, дисциплинированности
при переходе дороги, выполнении правил ПДД.
Методы и формы реализации проекта;
Методы: практический, наглядно-действенный, словесно-образный.
Формы работы:
-продуктивная деятельность;
- разные формы бесед;
-дидактические игры;
- подвижные игры;
-мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя;
-взаимодействие с семьей;
-организация выставки рисунков;
-просмотр презентаций;
- развлечение, викторина;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание плакатов;
-анкетирование родителей
-интернет - ресурсы: стихи, загадки;
- экскурсия;
Этапы осуществления проекта :
Первый этап – подготовительный (с 05.09.22г по 23.09.22г.)
Подготовка материалов для организации познавательно - информативной, творческой деятельности. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: игры, иллюстрации, плакаты, наборы по ПДД, консультации для родителей, презентации и видеоматериалы по теме. Обогащение предметно - развивающей среды сюжетно - ролевыми играми. Создание картотеки: «Дидактические игры по ПДД», «Подвижные игры по ПДД».
Беседы: «Как правильно переходить улицу?», «Мы - пешеходы», «Внимание, дорожные знаки», «Как вести себя на улице и в транспорте».
Второй этап – основной (с 26.09.22 по 15.11.22г).
Рассматривание плаката: «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок
«Как перейти улицу».
Презентации: «Транспорт на улицах нашего города», «Знаки дорожные помни всегда», «Законы улиц и дороги»
Раскрашивание раскрасок на тему: «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Если свет зажегся красный»,
«Дядя Степа - милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», «Друг светофор», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история», В. Иришин «Прогулка по городу», Д. Хурманек «Перекресток», О. Бедарев «Азбука безопасности», загадки, стихи о ПДД.
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Красный, желтый, зеленый», «Собери светофор», «Подумай - отгадай», «Час-пик», «Назови дорожный знак», «Какие бывают дорожные знаки», «Научим Незнайку ПДД», «Мы - водители», «Угадай транспорт», «Логическая дорожка».
Подвижные игры : «Передай жезл», «Автоинспектор и водители», «Сигналы светофора», «Повороты», «Такси», «Стоп - идите».
Сюжетно – ролевые игры : «Мы – пешеходы», «На перекрестке», «Инспектор ДПС».
Продуктивная деятельность: рисование: «Опасные ситуации на дороге»,
«Придумай новый дорожный знак»; аппликация: «Знаки светофора», «Моя улица»;
лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; Конструирование : «Перекресток» (коллективная работа).
Оформление выставки детских работ: «Мы - пешеходы».
Экскурсия к оживленному перекрестку.
Работа с родителями:
Оформление родительских уголков (папка - передвижка) : «Самые важные правила- правила дорожного движения»»
Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения?»», «Пешеход и улица».
Анкетирование: «Правила дорожного движения и мой ребенок». Акция: «Наша семья и ПДД»(творческие рассказы, семейные рисунки).
Памятки родителям по ПДД: «Это должен знать каждый».
Мастерим вместе с ребенком: «Транспорт нашего города»- выставка поделок.
Заключительный этап (с 16.11.22 по 2.12.22г).
Создание альбома: «Правила дорожные соблюдай всегда»
Развлечение: «В стране дорожных знаков»
Викторина: «Правила дорожного движения надо соблюдать»
Защита проекта : презентация «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Отчет
о результатах реализации проекта
воспитателя МАДОУ г. Краснодар «Детский сад №160»
Луценко Натальи Михайловны
Тема проекта : «Правила дорожного движения- это важно!».
Разработчик: Луценко Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Краснодар «Детский сад № 160».
Результаты проекта представлены на педагогическом часе 09.12.2022г.
Тип проекта : познавательно - информативный, творческий, долгосрочный проект.
Сроки реализации: с 05.09.2022г по 02.12.2022г.
Участники проекта : дети старших групп № 5, 11, воспитатели, родители,
Цель проекта : формирование навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и
дорожных знаков.
2. Закреплять знания детей о ПДД и поведении на улице.
3. Закреплять нормы и правила поведения в общественном транспорте.
4. Закреплять знания детей о специальном транспорте.
5. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, внимание, ответственность
за свое поведение - уверенность в своих действиях.
6. Нацелить родителей на формирование у детей навыков безопасного поведения и выполнения правил ПДД путем личного примера.
7. Систематизировать знания детей о ПДД при проигрывании различных проблемных ситуаций
8. Научить ребенка правильно использовать полученные знания.
9. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
В результате работы над проектом :
В период с 5 сентября по 2 декабря 2022г. в старшей группе был реализован проект «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Проект состоит из трех этапов. В ходе подготовительного этапа были подобраны материалы для организации познавательно - информативной, творческой деятельности детей. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: игры, иллюстрации; плакаты, наборы по ПДД, консультации для родителей, презентации и видеоматериалы. Создана картотека: «Дидактические игры по ПДД»,
«Подвижные игры по ПДД», оснащена предметно-развивающая среда.
На втором этапе проекта были проведены :
-Цикл бесед: «Как правильно переходить улицу?», «Мы - пешеходы», «Внимание, дорожные знаки», «Как вести себя на улице и в транспорте».
-Просмотр презентаций : «Транспорт на улицах нашего города», «Знаки дорожные помни всегда», «Законы улиц и дорог».
- Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок на тему: «Дорожные знаки», рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак»; аппликация: «Знаки светофора», «Моя улица»; лепка: «Веселый светофор»,
«Постовой»; конструирование : «Перекресток»
Развлечение: «В стране дорожных знаков».
Викторина: «Правила дорожного движения надо соблюдать»
-Для родителей были проведены консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Пешеход и улица».
Анкетирование на тему: «Правила дорожного движения и мой ребенок». Акция: «Наша семья и ПДД» (творческие рассказы, семейные рисунки).
Организована выставка совместных детско-родительских работ: «Транспорт нашего города». Совместно с родителями создание альбома : «Правила дорожные соблюдай всегда», памятки родителям: «Это должен знать каждый».
Проведенная работа способствовала обогащению словарного запаса, систематизации знаний о ПДД и дорожных знаков, воспитанию осознанного отношения к личной безопасности и соблюдению правил безопасности жизнедеятельности.
Социальная значимость проекта : встреча и беседа детей с сотрудником ДПС способствовала закреплению знаний о ПДД, обогащению личного опыта, расширению кругозора, воспитанию ответственности и самостоятельности. Привлечение к работе над проектом родителей позволило улучшить детско-родительские отношения, а родителям сблизиться с детьми, повысить свою компетентность по теме ПДД.
Воспитатель Н. М. Луценко